Сервисы тестирования юзабилити — онлайн-инструменты, позволяющие быстро получить обратную связь клиентов. Они покажут слабые места на сайте, лендинге или приложении, посоветуют, что можно улучшить. Дополнительный плюс многих сервисов — они могут проверять изображения и видео креативы. Рассмотрим популярные функциональные платформы.

Qualaroo 

Сервисы тестирования юзабилити: как проверить лендинг, сайт, приложение или креатив

Qualaroo — сервис для улучшения пользовательского опыта. Основная фишка — проведение комплексных исследований и опросов пользователей. Присутствует мощная аналитика на основе искусственного интеллекта.

Qualaroo не замедляет работу сайта, не требует установок дополнительного софта. Предлагается несколько типов и шаблонов тестов, можно проводить A/B-тестирование. Например, сравнить два лендинга с разными заголовками или разным расположением кнопки. Есть настройки для глубокого таргетинга, чтобы точно подобрать свою ЦА для тестов.

Стоимость: от $69 / мес.

Feng-GUI

Сервисы тестирования юзабилити: как проверить лендинг, сайт, приложение или креатив

Инструмент нейромаркетинговой аналитики с искусственным интеллектом. Один из сервисов, который позволяет тестировать юзабилити не только сайтов, лендингов или  приложений, но еще и картинок, видео, прочих промо-материалов.

Алгоритмы Feng-GUI анализируют движение глаз человека, дают исчерпывающий отчет, на что конкретно люди обращают внимание на вашем сайте, лендинге, изображении или в видео креативе. Возможности Feng-GUI позволяют увеличить коэффициент конверсии, оптимизировать лендинг, повысить эффективность размещения рекламы.

Стоимость: от $99 / мес.

Ovo Solo

Сервисы тестирования юзабилити: как проверить лендинг, сайт, приложение или креатив

Программа разработана usability-лабораторией Ovo Studio. Она показывает видео пользователя в процессе его взаимодействия с сайтом или лендингом. Можно увидеть реакции испытуемого-респондента, послушать обратную связь, которую он будет говорить. Видео записывается в нескольких вариантах:

  • Только экран — можно увидеть движение мышью и клики.
  • Экран и одна веб-камера — показывает лицо пользователя-респондента и его действия на экране.
  • Одна или две веб-камеры — можно увидеть реакции респондента и послушать его комментарии.

Стоимость: $99 / год — лицензия на одно устройство.

Userlytics 

Сервисы тестирования юзабилити: как проверить лендинг, сайт, приложение или креатив

Мощная платформа, с помощью которой можно оценивать юзабилити сайтов, лендингов, приложений, мобильных версий, прототипов и макетов и даже проектов виртуальной реальности.

Userlytics предоставляет базу из 2 млн респондентов по всему миру. Группы испытуемых можно выбирать по параметрам, соответствующих ЦА. Например, если нужны люди из Японии, которые занимаются спортом и потенциально могут испытывать проблемы с суставами — Userlytics даст такую группу.

Отдельный плюс Userlytics — неограниченный многопользовательский доступ. За одну и ту же цену, сервисом может пользоваться как 1 вебмастер, так и целая компания из 100 человек. Доступны несколько вариантов исследований, в том числе A/B-тесты, карта пути клиента, 5-секундное тестирование, NPS, тестирование предпочтений и конкурентный анализ.

Стоимость: от $499 / год, цену можно варьировать, так как клиент платит только за используемые функции.

Lyssna (UsabilityHub)

Сервисы тестирования юзабилити: как проверить лендинг, сайт, приложение или креатив

Онлайн-платформа, с помощью которой можно провести проверку юзабилити силами профессионалов. Вебмастера, тестировщики и дизайнеры проверяют работу друг друга.

Доступны разные варианты тестирования: 5-секундный тест, тест кликов с выведением тепловой карты, анализ навигации на сайте или лендинге, а также preference-тест —  когда пользователи голосуют за один из нескольких вариантов дизайна.

Стоимость: от $75 / мес.

Яндекс.Метрика и Google Analytics

Сервисы тестирования юзабилити: как проверить лендинг, сайт, приложение или креатив

Не стоит забывать про общедоступные инструменты. Их возможности также можно использовать по максимуму.

Яндекс.Метрика, помимо счетчика уникальных посетителей, предоставляет опции для тестирования юзабилити: 

  • Вебвизор — показывает видео, где можно посмотреть клики, выделения мышью, заполнение лид-форм. Можно выяснить, что делал пользователь, где он потерял интерес. Например, если столкнулся с каким-либо неудобством и закрыл сайт.
  • Карта кликов — демонстрирует статистику по кликам на сайте, его страницах, разделах. Разная концентрация кликов на элементах страницы подсвечивается различными цветами. Например, синий цвет — нажимают редко, красный — нажимают часто.
  • Карта скроллинга — показывает, насколько глубоко вниз пользователь прокрутил страницу. После анализа можно выбрать оптимальную длину страницы, разместить нужные элементы как можно выше, например кнопки CTA. Также метрика показывает время нахождения  пользователя на странице.
  • Аналитика форм — показывает, как пользователь взаимодействовал с лид-формой или строкой поиска. Можно увидеть, как часто люди заполняют формы, какие поля игнорируют.

У Google Analytics также есть опции для проверки юзабилити: 

  • Content Experiments и A/B тестирование — можно протестировать сайт, лендинг, страницу, выставить цели.
  • Page Speed Insight — сервис, который показывает скорость загрузки сайта, и дает рекомендации, что можно улучшить, если страница загружается медленно.

Стоимость: бесплатно.

Вывод

Сервисы для тестирования юзабилити дают ценную информацию, которую можно использовать для улучшения лендинга, сайта, промо-материалов. Отчеты показывают возможные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, из-за которых арбитражник теряет лиды. После устранения этих проблем можно существенно повысить конверсии и получать больше профита.

Loading