Хэй, honney, на связи MakeMoney. Однажды Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он выиграл спор, написав всего два слова: “аккаунт забанен”.

Для тех у кого, также как у наших новеньких баеров, дергается глаз от количества ежедневных банов, мы подготовили список основных причин, по которым отлетаю аккаунты. Так что сегодня говорим о том, что триггерит Цукера и как уменьшить количество банов. 

Обсудили с тимой и я постарался собрать весь список, так что будут как базовые причины, так и неоднозначные. Сразу скажу, что некоторые из них субъективные и подпадают скорее под личные наблюдения, чем под регулярные правила. Так что смотрите сами, решайте сами. 

19 причин банов от MAKEMONEY TEAM

Ежедневные рутинные действия по заливу часто замыливают глаз и когда баны настигают все чаще, нужно что-то менять. Так, акки могут отлетать как на этапе фарма, так и при сетапе, либо уже на льющейся РК. Из наших личных наблюдений, мы замечали, что аккаунты вылетают при следующих причинах

Триггеры на этапе фарма/аренды

Самый быстрый бан на диком западе можно поймать еще даже не запустив РК. К блокировке могут привести следующие действия:

1. Виртуальные симки.
Привязка к аккаунту виртуального номера повышает риск отлета, физические симки показывали гораздо более высокий уровень выживаемости на этапе добавления в аккаунт номера.

2. Практически идентичные действия фармера на большом количестве аккаунтов.
Искусственный интеллект Facebook быстро распознает однотипные действия и начинает банить новые аккаунты на этапе их создания. Условно, если вы фармите несколько десятков или сотен акков в точности по одной схеме: 2 минуты листаю ленту новостей, 10 минут играю в игру, добавляю 100 друзей и т. д. – это в разы повышает вероятность бана.

3. Нетипичное поведение свежерега.
ИИ фейсбука имеют миллиардную базу для аналитики и может легко определить типовые действия вновь зарегистрировавшихся пользователей. Если ты регистрируешь аккаунт, логинишься и сразу добавляешь пару десятков друзей – бан. Сразу заходишь в Ads Manager и пытаешься запуститься – бан.

И таких действий много. Не забывай греть аккаунт прежде чем переходить к заливу.

4. Создание “клонов” других страниц путем копирования информации.
Никогда не скачивай фото, имена и другую информацию со страницы людей в Facebook. ИИ палит это и повышается риск блокировки. Скачать фотки из VK, Одноклассников, Линкедина или других соцсетей. Придумай свои имена и фамилии. В общем максимально уникализируйся, чтобы снизить риск блокировки.

5. Одинаковые айпи, юзер агент, браузер и т. д.
Это вообще базовые вещи. Юзай антидетект, чтобы уникализировать юзер агент, бери качественные прокси и никогда не работай с одного и того же айпишника в разных аккаунтах Фейсбука. Если ты будешь сетапить все с одного IP или без антика – все твои акки улетят в бан еще до того, как ты успеешь подумать про запуск рекламы.

6. Несоответствие кода номера телефона IP-адреса аккаунта.
Если ты регистрируешь аккаунт, условно, в Германии, а номер у тебя украинский (+38) – скорее всего ты вылетишь на проверку личности. Особенно если у тебя не приватные прокси или не используешь антик, то этот шанс повышается. 

7. Заход в только что купленный фарм/аренду с айпи другого ГЕО.
Купил ты аккаунт, который фармился с румынскими прокси, а зашел под прокси Португалии или вообще без использования проксией. Это выглядит подозрительно для искусственного интеллекта и акк быстро улетает на чек. Мы с командой делаем мобильные прокси со своих телефонов через приложение iProxy.online.

Например, когда  мы фармим аккаунт Украины, мы подключаемся к телефону, который в Украине, то есть фармим с украинского IP-адреса, получается гео аккаунта = гео прокси = гео сим-карты. Затем аккаунт передается баеру вместе с прокси.

Lifehack: если вы покупаете/берете в аренду акк той страны, в которой вы находитесь сами, то ставьте себе на телефон приложение iProxy. Если аккаунт страны, в которой вы не находитесь сами, то можете купить прокси здесь.

Также важно обращать внимание и на другие мелочи, которые могут выглядеть подозрительно для ИИ. Кстати, мы оттестили схему жирных фармов на собственном фарм-отделе, так что если нужны будут акки под залив – ищи тут

Триггеры при сетапе и на льющихся РК

Итак, перейдем к причинам, которые могут привести к бану при запуске рекламной кампании в Ads Manager или уже на льющейся РК:

1. Попытки залить не уникализированные крео и текста, которые ранее были забанены, либо откровенно нарушают политику Цукера.
Если ты уже отлил из других кабинетов какие-то креосы, после чего ловил бан, перед заливом на новый аккаунт уникализируй их: чисти метаданные, наложи каких-то фильтров, измени формат или длительность видео, замени цвета или музыкальное сопровождение. В общем сделай все, чтобы креатив был для системы максимально “новым”.

2. Попытка запустить РК сразу после входа с нового IP “с ноги”.
Мы уже говорили о том, что чек можно словить просто даже просто при переходе сразу в Ads Manager с нового айпи. Однако, если тебе таки удалось залогинится, перейти в адс менеджер и не вылететь на чек, можно словить Risk Payment на этапе привязки карты или бан при попытке запуска кампании. Логинясь во вновь переданном фармером или купленном акке, зайти в него несколько раз перед запуском, имитируя действия обычного юзера. 

3. Нетипично высокий дневной бюджет со старта или резкое его повышение.
Основываясь на своей аналитике, Facebook знает с каких примерно сумм начинают запускать рекламу аккаунты, которые не делали это до этого момента. Условно, если ты зайдешь со свежего акка и в первой же РК засетапишь дневной бюджет в $500-1000 – вероятность улететь в бан куда выше, чем для сетапа на $100-150.

Также и о повышении бюджета. В среднем на льющейся кампании Facebook рекомендуют поднимать бюджет не более чем на 20-30% в день. Если ты поставишь х2-3 и больше – это будет подозрительно и может привести к бану. 

4. Нарушение полиси: запрещенные элементы на крео и посадочных страницах.
Основа основ. Перед тем как заливаться с FB, изучи правила рекламной деятельности и пойми, что можно, а что нельзя использовать в рекламе. Запрещенных правилами рекламной деятельности элементов не должно быть как в креативах, так и на самом преленде или ленде. Роботы фейсбука анализируют и страницу, куда идет трафик. Так, если ваш преленд будет сделан под новостной сайт известного издания или содержать известных личностей – риск получить бан гораздо выше.

5. Передача нового РК в новый БМ.
Чаще всего при таком действии вылетал ЗРД. Решение простое – дать аккам отлежаться и не делать резких движений “с ноги”.

6. Привязка новой карты после запуска кампании или проблемы с биллингом.
Если фейсбук таки дал тебе запустить кампанию, не стоит перевязывать карту в процессе отлива. Чаще всего так делали те, кто хотел кинуть фб на оплату. Поэтому такие действия Facebook расценивает как подозрительные и часто кидает бан.

Также, если у тебя на карте закончились деньги и Марк не смог списать биллинг, шанс на бан акка гораздо выше. Поэтому всегда держи на карте сумму для следующего биллинга. 

7. Привязка виртуальной карты.
Марк любит пластик, к виртуалкам доверия в разы меньше, так как именно виртуалки проще юзать арбитражникам. Да и кидать на биллинг проще с виртуалкой, а Марк такого не любит. Да и не кидайте на биллинг, давайте лить с умом.

8. Привязка карты, которая ранее привязывалась к забаненному аккаунту.
Если вы отливали с какого-то акка и его забанили, то вероятность того, что новый акк улетит в бан при привязке той же карты, что и на прошлом забаненном акке, будет в разы выше. 

9. Использование забаненного домена.
Фб вешает “метки” на домены, которые нарушают его правила. Поэтому перед сетапом, обязательно проверь домен в чекере. Если он забанен – меняй на другой. На скрине ниже пример того, что URL можно использовать.

10. Наличие редиректов.
Фейсбук не любит редиректы, так как это может означать то, что ссылка клоачится. Наличие редиректа, конечно, не гарантирует бан. Но использование дешевой клоаки повышает риск бана. 

11. Дублирование адсетов.
Если твоя кампания залетела и конвертит, не стоит сразу дублировать 2, 3, 5 и более адсетов, чтобы резко масштабировать ее. Делай это постепенно, без резких движений и повышений бюджетов на новых адсетах. Скопируй сначала один, через несколько дней еще один и т. д.

12. Замена URL на льющейся кампании.
Если ты уже запустился и кампания прошла модерацию, то замена ссылки посадочной страницы на работающей РК часто приводит к бану. Поэтому определись с посадочной страницей до запуска, чтобы все действия по заливу не пошли насмарку. 

Это личные наблюдения нашей команды, конечно подозрительных действий для Фейсбука в разы больше и они постоянно меняются. Если ты знаешь еще какие-то триггеры – с радостью обсужу с тобой у себя: