Рассказываем об июльских изменениях в Google – Topics API, отчёте в Search Console Video и новых показателях GA4.

Topics API

Маркетологи уже нашли недостатки в тестовой работе Topics API – новой технологии, при помощи которой Chrome работает с пользовательскими данными. В 2023 году Google собирается отказаться от рекламных cookie, и поэтому нас ждут большие изменения.

Как будет работать Topics API

◆ Пользователь заходит на различные сайты, которые ему интересны.

◆ Браузер еженедельно выбирает 5 тем (интересов), ориентируясь на посещенные страницы. К примеру, косметика, быстрые рецепты, гаджеты.

◆ Пользователь попадает на сайт, где есть рекламная платформа (баннер), а рекламная система выбирает объявление, которое соответствует темам.

Сейчас в темы входит 350 различных пунктов. Эти интересы не затрагивают никакие личные характеристики пользователя, включая религиозные взгляды или ориентацию. Нововведение создаст много проблем рекламодателям, а пользователь может вообще его отключить, и браузер не будет иметь даже этой информации.

В чем минусы

Нерелевантность

Topics API должен был стать шагом вперед в области защиты личных данных пользователя, при этом сохранить возможность показывать персонализированную рекламу с учётом интересов. Однако маркетологи критикуют его за то, что реклама не будет релевантной из-за узкого круга тем. Если аудиторию для рекламы нельзя настроить хотя бы с учетом социально-демографических характеристик пользователей, то рекламные возможности сильно страдают для обеих сторон.

Отсутствие настоящей безопасности данных

Маркетологи полагают, что основная цель нововведения – установление монополии на рынке. Возможно, именно реклама от самого Google не изменится, а пострадают только рекламодатели. Постепенно все конкуренты Chrome избирают другую политику – они вообще не собирают сведения о пользователях и отказывают от всех предложенных решений.

Однако все решения по конфиденциальности создаются на стороне Google, поэтому потенциально лазейки для компании могут быть. Это провоцирует обоснованные подозрения в том, что для рекламы в Google ничего не изменится. Topics API не защищает пользователя, поскольку все равно создаёт цифровой отпечаток и профиль.

Что можно делать маркетологам?

Необходимо постараться улучшить сбор данных – собирать собственную базу клиентов, создавать лид-формы для заполнения. Побуждать пользователей регистрироваться на сайте, оставлять свои данные, чтобы идентификаторы были привязаны именно к сайту, а не к сторонним системам.

Также, Google старается добавить больше возможностей в аналитике, помимо работы с конфиденциальностью данных.

Показатели по отказам и конверсиям

Ещё одно нововведение в GA4 – новые метрики, которые позволяют отследить количество отказов и коэффициент конверсий.

Показатель отказов

Ищется в Исследованиях и Настройки отчётов. Там будет указано в процентах соотношение сессий без взаимодействий со страницей. Т.е. если пользователь зашел и ничего не сделал, то это засчитывается отказом.

Коэффициент конверсии

Эта метрика теперь позволит отслеживать и наблюдать в отчётах события по таким конверсиям:

◆ количество пользователей, которые совершили конверсию

◆ количество сеансов по запущенным конверсионным событиям

Оба параметра отслеживаются в процентах.

Дополнительно можно отображать еще добавленные вручную UTM-параметры в метках «content» и «term»:

◆ Рекламный контент для сеанса

◆ Контент первого посетителя

◆ Ключевик сеанса

◆ Ключевик посетителя

Тестирование Search Console Video

Закончено тестирование Search Console Video и теперь подход к видео на сайте изменится. Если Google-робот обнаруживает, что на сайте есть видео, то на страницах с таким контентом будет отображаться специальный отчёт.

Зачем это нужно?

Чтобы вебмастер мог контролировать, на каких страницах Google индексирует видео, а где нужно поправить код. Если раздел «Страницы с видео» не отображает отчёт в разделе «Индекс», а видео на сайте есть, то нужно решать проблему.

Отчёт Search Console Video позволит проверять, корректно ли внесены исправления. А также, можно дополнительно проверить страницу в инструменте проверки URL.

Инструмент показывает такие параметры как:

◆ Корректность URL-адреса видео и его превью

◆ Отчёт об индексации

◆ Возможные проблемы с индексацией

👍🏻 Инфа была полезной? Ставь лайк!