Многие пользователи заметили, что с начала сентября алгоритм поисковой выдачи в Telegram начал работать по новому принципу. Раньше позиция канала в поиске определялась количеством подписчиков, сейчас же добавилось еще несколько параметров, которые учитывает алгоритм. В этой статье мы разберем новые принципы работы алгоритма.
Что известно о новых изменениях
Как известно, Telegram редко делится с пользователями подробностями работы новых алгоритмов. Однако Павел Дуров один раз сделал исключение: в сентябре 2023 года он сообщил, что каналы, в которых больше Premium подписчиков, будут ранжироваться выше. При этом если пользователь c Premium подписан на слишком большое число каналов, то он не будет учитываться. Это изменение было первым шагом в борьбе с теми, кто искусственно выводил каналы в топ.
В сентябре 2024 года пользователи заметили изменения: каналы то пропадали, то появлялись в поиске. Сначала все подумали, что это баг. Однако через пару дней Павел Дуров заявил, что поиск теперь стал куда более безопасным. Соответственно, они значительно изменили алгоритм ранжирования каналов в поиске.
Администраторы тут же испытали на себе несовершенство нового алгоритма – даже белые каналы, которые не нарушали никаких правил платформы, периодически то исчезали, то появлялись в поиске. Также многие столкнулись с тем, что стало невозможно найти недавно созданные каналы.
Команда Telegram уже давно заявила о желании создать внутри мессенджера полноценную ленту рекомендаций. Вероятнее всего изменение алгоритма шаг в эту сторону.
Как подстраиваться
Арбитражники сошлись во мнении, что Telegram полностью переработал алгоритм поисковой выдачи. Теперь, помимо числа Premium подписчиков, при ранжировании каналов учитываются и другие факторы. ИИ анализирует поведения каждого пользователя: лайки, комментарии, реакции, а также время, проведенное на том или ином канале. Пользователям будут показываться каналы, которые, по мнению алгоритма, наиболее соответствуют их интересам.
Искусственный интеллект анализирует качество ведения канала: нарушает ли он правила платформы, насколько активно подписчики реагируют на новые посты. Сейчас достоверно известно о следующих параметрах, которые алгоритм точно учитывает:
- Релевантные ключевые слова. Название и описание канала должны соответствовать его тематике. В описание канала желательно включить несколько средне и низкочастотных ключей, а также регулярно публиковать посты с этими ключами;
- Таргет на определенное ГЕО. Premium пользователи должны быть преимущественно с того региона, на который ориентирован канал. Если их будет много из других регионов, то канал вероятнее всего слетит с поиска;
- Минимальное число ботов. Под каждый канал обязательно нужен бот, который будет фильтровать накрутку. Ни для кого не секрет, что многие админы не прочь накинуть на канал конкурента пару сотен ботов;
Алгоритм был внедрен внезапно, поэтому до сих пор точно неясно, какие конкретные параметры он учитывает. Также не стоит исключать и “сырость” новой системы.
Судя по всему, очень глобально. Даже спустя месяц нам неизвестно и половины параметров, которые влияют на место в поиске. Дело в том, что эффективно протестировать новые подходы сложно: огромная часть каналов-новорегов перестали индексироваться даже по публичной ссылке.
Мы сошлись во мнении, что пока очень сложно делать прогнозы по поводу создания именно сеток каналов-дорвеев. Алгоритм работает неустойчиво – некоторые вебы даже не почувствовали серьезных изменений и продолжают отливать старыми подходами. При этом другая часть траферов слили большие бюджеты на поиск связок, не добившись никаких результатов.
Вероятнее всего, сейчас придется основательно прогревать каждый дорвей. А именно: тщательно собирать средне и низкочастотные ключевики при написании постов, несколько дней или даже недель вести канал, растягивать накрутку ботов во времени. Также работать нужно с каналами у которых минимальная отлежка 6 месяцев.
Халявы как раньше: купил несколько десятков каналов, наполнил каждый ключевиками, накрутил Premium подписчиков и вышел в топ точно не будет. Сейчас придется неделями греть каналы, чтобы они попали в поисковую выдачу. Однако у этого есть свои плюсы – основательно прогретые каналы будет весьма сложно выбить из поиска, если регулярно поддерживать их хотя бы мало-мальски полезным контентом.