Одним из самых удобных инструментов для маркетолога при настройке и анализе рекламы сейчас является Яндекс.Метрика. Особенно этот сервис актуален в рамках вынужденного импортозамещения. Метрика позволяет отследить источники трафика, поведенческие факторы и реакции пользователя, увидеть сегментацию аудитории.

Куда нужно ставить счётчик Метрики?

◆ На все страницы e-commerce

◆ На лендинг или посадочную, на которую ведёт реклама

◆ На новостной и информационный портал

◆ На корпоративный сайт

Метрику используют администраторы сайта для оценки количества посетителей и их поведения на сайте, маркетологи — для понимания того, как нужно изменить настройки рекламы, чтобы повысить конверсию. Метрика даёт детальный отчёт о посетителях, откуда они пришли и что делали. Эти данные позволяют адекватно настроить цели и повысить продажи.

Плюсы Метрики для разных специалистов

Маркетологу нужно видеть, меняется ли поведение пользователя на сайте. Тестируя гипотезу или запуская новую рекламу, необходимо постоянно контролировать, как реагирует аудитория. Метрика помогает решить задачи по повышению конверсий, посещаемости сайта, знакомства с брендом и масштабируемости.

Web-мастер использует Метрику, чтобы увидеть, какие ключи работают, какой трафик привёл лидов, лояльность посетителей, специфику ЦА, коэффициент продаж.

Анализ отчёта Метрики позволяет просмотреть и сравнить такие показатели:

◆ Тип ЦА

◆ Конверсии

◆ Релевантность ключников

◆ Цели за указанное время

Метрика поможет увидеть и карту скроллинга, и подсветит «горячие точки», где пользователи проводят больше всего времени, а также подскажет, где посетители кликают чаще всего, и как долго остаются на странице.

Почему Яндекс.Метрика, а не Google Analytics?

Многие успешно используют оба инструмента. GA вышла в 2006, Метрика в 2009 и они очень похожи, поскольку данные для анализа одни и те же.

В обоих инструментах необходимо подключить счётчик на сайт.

Данные примерно одинаковые: какие страницы посетил пользователь, какова его локация, откуда он пришел на сайт (реклама, поиск). Далее данные разбиваются по нескольким показателям — число заходов на сайт, отслеживание каналов трафика, просмотры страниц, конверсии, отказы от покупок.

Оба инструмента создают отчёты, которые могут быть представлены таблицей, графиком. Сервисы бесплатные, мониторят активность и регулярно представляют отчёты. Но всё же они отличаются.

Плюсы Метрики

◆ Интерфейс понятен интуитивно даже тому, кто работает в сервисе впервые. Данные представлены в виде визуальных графиков.

◆ Вебвизор — метрика создавалась конкретно для работы с российским трафиком, она настроена именно под русскоязычную аудиторию. Вебвизор в реальном времени отслеживает и записывает все действия посетителей.

◆ Сегментированность настройки и простота — также являются преимуществом.

◆ Возможность работать со сквозной аналитикой и соединять все отчёты в единое целое.

◆ Два вида отчётности:

1. Стандартные

— Аудитория (сегментация по гео, социально-демографическим показателям, лояльности).

— Содержание (популярные и непопулярные страницы,репосты, скачивания).

— Посещаемость с сегментацией по количеству и поведению на сайте.

— История трафика и переходов по разным каналам.

— Технические данные — мониторинг скорости загрузки, ошибок, переход на сайт по устройствам и ОС.

— E-commerce — данные о товарах в корзине, отказах, завершенных покупках

— В РСЯ можно увидеть параметры монетизации и оценить, насколько эффективна реклама.

2. Нестандартные отчёты

Настраиваются только из тех инструментов, которые нужны для аналитики. Варианты настройки:

— По целям

— По времени

— По группировке данных

— По модели атрибуции

— По фильтрам

— По виду диаграммы

— По виду отображения данных

Нестандартный отчёт создаётся через личный кабинет, раздел «Отчеты». Создаётся новый стандартный отчёт, который редактируют под желаемую статистику. Затем его нужно переименовать и сохранить.

Данные таких отчётов можно выгрузить из Метрики в pdf, csv, xlsx.

Сегментированная настройка целей

В зависимости от того, что должны сделать пользователи сайта, настраивают цели. Что это может быть?

◆ Повышение посещаемости

◆ Повышение целевых посещений

◆ Повышения числа кликнувших на контакты

◆ Отслеживание тех, кто заполнил форму или начал общение с менеджером

Конверсионные цели — это обратный звонок, товар в корзине и итоговая покупка.

Ретаргетинговые цели помогают вернуть тех пользователей, которые были на сайте, но не совершили целевых действий.

В Метрике цели задаются в настройках, где добавляют цель, уточняют настройки.

Вывод

Инструменты Метрики позволяют детально проанализировать данные по пользователям и трафик. Все данные передаются рекламодателю динамично и помогают отследить сразу ситуацию на сайте, откорректировать рекламную кампанию и стратегию.

👍🏻 Инфа была полезной? Тогда скорее подписывайтесь на наши соц. сети и будьте в курсе всех новостей!