ROMI (Return on Marketing Investment). В арбитраже трафика эта метрика используется для подсчета эффективности залива трафика. ROMI считается по формуле (Доход-Расход на маркетинг)*100%/Расход на маркетинг. В арбитражной терминологии под расходом на маркетинг подразумевается спенд.
В отличие от ROI, метрика ROMI учитывает в затратах исключительно спенд. В доходы подставляется сумма, которую арбитражник получил от партнерки или рекламодателя с учетом возможных срезов.
Также в отличие от ROI надо понимать, что ROMI выше 0% не гарантирует, что залив принесет профит. Если байер потратил много денег на расходники или софт, в итоге он может уйти в минус, даже если окупил в плюс свои затраты на трафик.
Для автоматического подсчета ROMI за необходимый период времени используется CRM для арбитража трафика Pepper CRM. Софт помогает в одном месте вести все расходы и учитывать все доходы, с удобным распределением по командам или байерам. Только таким образом можно получить прозрачный финансовый учет, который критически необходим для повышения эффективности команды или байера и, как следствие, повышения дохода.