Реферальная система или программа  (от англ. referral – направление кого-либо или чего-либо на консультацию, ревью и т.д. ) – инструмент маркетинга, в рамках которого  участники такой программы получаю вознаграждение за привлечение новых участников.

Под рефералом, соответственно, понимают того, кто был привлечён в рамках реферальной программы.

Виды реферальных программ

Такие программы могут быть одно- и многоуровневыми. Одноуровневой программой называют такую, в которой рефовод (тот, кто привёл нового участника), получает вознаграждение за привлеченных рефералов. В многоуровневой программе рефовод будет получать вознаграждение в том числе за тех участников, которых привлекли уже его рефералы.

Ограничения реферальных программ

Так как реферальная программа является маркетинговым, а значит – стимулирующим инструментом, то свои ограничения и условия у неё имеют место быть. К примеру, вознаграждением может быть кешбек или бонусные баллы компании-организатора, которые можно использовать только на приобретение товаров этой компании, что далеко не всегда интересно клиентам. Либо компания-организатор ограничивает получения вознаграждения сроками и т.д.

Как пример реферальной программы можно указать использующуюся в  Juddy.biz: партнёр программы получает 3% с заработка своих рефералов без  каких-либо ограничений по срокам, т.е. привлечённые рефоводом пользователи будут приносить ему доход всё время, пока зарабатывают в программе без каких-либо ограничений.

Реферальная система

Пример реферального заработка партнёра

Реферальная система

Пример реферальной программы банка

Рефереальная программа есть в партнерской программе Juddy.

Loading