Реферальная система или программа (от англ. referral – направление кого-либо или чего-либо на консультацию, ревью и т.д. ) – инструмент маркетинга, в рамках которого участники такой программы получаю вознаграждение за привлечение новых участников.
Под рефералом, соответственно, понимают того, кто был привлечён в рамках реферальной программы.
Виды реферальных программ
Такие программы могут быть одно- и многоуровневыми. Одноуровневой программой называют такую, в которой рефовод (тот, кто привёл нового участника), получает вознаграждение за привлеченных рефералов. В многоуровневой программе рефовод будет получать вознаграждение в том числе за тех участников, которых привлекли уже его рефералы.
Ограничения реферальных программ
Так как реферальная программа является маркетинговым, а значит – стимулирующим инструментом, то свои ограничения и условия у неё имеют место быть. К примеру, вознаграждением может быть кешбек или бонусные баллы компании-организатора, которые можно использовать только на приобретение товаров этой компании, что далеко не всегда интересно клиентам. Либо компания-организатор ограничивает получения вознаграждения сроками и т.д.
Как пример реферальной программы можно указать использующуюся в Juddy.biz: партнёр программы получает 3% с заработка своих рефералов без каких-либо ограничений по срокам, т.е. привлечённые рефоводом пользователи будут приносить ему доход всё время, пока зарабатывают в программе без каких-либо ограничений.
Рефереальная программа есть в партнерской программе Juddy.