PWA (прогрессивное веб приложение) — это технология создания приложений, которые сочетают в себе функционал сайта и мобильной прилы. Аппки, созданные по технологии PWA, размещаются не в Маркете, а на отдельном домене. В итоге приложение создается всего за несколько минут (обычно с помощью специального сервиса) и практически не подвержено блокировкам даже в серых нишах.
Главное преимущество PWA — в разы большая продолжительность жизни в арбитраже, относительно классических приложений. Благодаря этому трафик успевает отливаться и у арбитражника увеличиваются шансы получения прибыли.
Больше всего PWA подходят для тех, кто льет с источников со строгой модерацией — Facebook, Google Ads и TikTok. Подходящие ниши — гемблинг, крипта, дейтинг, eCom.
Преимущества PWA:
- Экономия на расходниках;
- Легче в производстве и не банятся со стороны Google;
- Конверсия в депозит выше;
- В TikTok, Facebook и Google Ads запустить РК на линку намного легче.
Недостатки PWA:
- Нужно все время настраивать и обновлять домены;
- Нет возможности использовать UAC.
При этом webview имеют свои ограничения для арбитражников. Например, TikTok запустить практически невозможно, а у Facebook есть специальные значки, которые метят даже живые приложения в Google Play, и Facebook-аккаунты идут в бан. После этого кабинеты, которые были запущены на них, с большой вероятностью отвалятся. Также webview-прилы может забанить сам Google в своем Магазине, что также приводит к остановке трафика и часто к смерти расходников.
Таким образом, с классическими приложениями трудностей иногда больше, чем с PWA.
С каких источников заливать?
TikTok
С одной стороны, TikTok показывает среди источников самый большой рост. С другой стороны, в этой соцсети крайне сложная модерация, поэтому запускать webview там сложно. Таким образом, зачастую без проблем лить с TikTok беттинг и гемблинг трафик на прилы стало возможно только через PWA.
C PWA рекламные кабинеты FB живут дольше, а приложение даже не заблокируют, потому что его нет в Google Play. Оптимизация с PWA проходит лучше. В итоге эти приложения показывают более высокий ROI при меньших временных и денежных затратах.
Google Ads
Этот источник трафика показывает стабильный результат. У него есть своя жесткая модерация, при этом есть возможность запускаться на линку и этим продлевать жизнь аккаунта.
PWA кажется непривычным по сравнению с webview. Тем не менее, если правильно настроить его работу и учесть особенности оффера, ГЕО и предпочтений ЦА, арбитражник получит приложение, дающее более высокие результаты, чем стандартные прилки.
Где взять PWA-приложения?
Создать самому
При наличии навыков программирования можно изучить мануал на одном из популярных ресурсов, например, на Хабре. Понадобится знание HTML, CSS, JavaScript и умение разбираться в GitHub, а также наличие свободного времени.
Создать на конструкторе
С помощью конструктора вы сможете быстро создать нужное вам количество приложений. Например, технология PWA Group позволяет оперативно создать любое количество приложений и даже дает возможность автоматически поставить прилу на домен.
Тарифные планы конструктора разработаны с учетом потребностей соло-арбитражников, крупных команд, партнерок и прямых рекламодателей. В зависимости от возможностей и опций диапазон цен колеблется от $20 до $3000.
Как создать PWA-приложение?
Для того, чтоб создать PWA-приложение, нужно:
1. Зарегистрироваться на сервисе (например, на PWA.Group) и пополнить баланс. Это можно сделать несколькими способами — Bitcoin, USDT TRC-20, Qiwi или Capitalist. Вот варианты тарифов.
2. Перейти в раздел PWA, нажать «Создать PWA».
3. Привязать свой домен. В этом случае его надо будет обернуть через Cloudflare. Второй вариант — это купить готовый домен. Услуга предоставляется прямо на конструкторе, стоит $3 и экономит время.
4. Затем снова перейти в раздел PWA, увидеть там домен и нажать на оплату.
5. Последний шаг — активация. После нажатия кнопки «Активировать» поменять домен уже не получится.
После этого можно переходить к настройке приложения.
1. Необходимо перейти в «Редактировать PWA».
2. Поскольку домен уже есть, нажать «Далее».
3. Настройка трекера. При заливе сразу на несколько ГЕО нужно выбрать «Мульти-ГЕО». Так можно под каждую страну проставить отдельную ссылку.
4. Как воспользоваться клоакой? Нужно выбрать «Сгенерированную страницу», затем проставить галочку «Только Android» и выбрать язык вайта. Если не хочется использовать клоаку, нужно пометить «Не использовать клоаку», после чего все пользователи будут идти на блэк-пейдж.
5. Выбор приложения для неподходящего трафика. Простой способ — найти приложение, вставить ссылку и нажать «Сгенерировать».
Что нужно сделать после настройки?
Выбрать дизайн приложения
Дизайн можно или заказать на стороне, или сделать самостоятельно. PWA позволяют делать их в максимально агрессивном дизайне под гэмблу, чтобы повысить конверсию. Когда дизайн готов, приложение можно размещать на сервис при помощи кнопки «Загрузить свои».
Для экономии времени можно выбрать готовые варианты из тех, что предлагает сервис под разные ниши. Все представленные дизайны конвертят.
На тестирование лучше взять несколько вариантов дизайна и выбрать тот, который будет конвертить лучше всего.
Провести А/В-тестирование
Каждый тест состоит из следующих элементов:
- Выбор элементов и переменных, которые планируется протестировать;
- Определение целей (что именно нужно улучшить);
- Создание гипотезы;
- Анализ имеющихся данных;
- Разработка вариантов;
- Выбор инструментов.
По итогу дизайн прилы для конечного потребителя будет выглядеть примерно вот так:
После необходимо нажать на «Сохранить» и приложение уже почти готово.
Теперь можно перейти к заполнению информации о приложении, настройке комментариев и аналитики. PWA Group подготовила для своих клиентов подробный мануал по этим вопросам.