Паблишер — понятие, очень близкое к понятиям «вебмастер» и «арбитражник». Паблишер направляет трафик на целевую страницу рекламодателя, используя определенный источник. Роль паблишера заключается в том, чтобы размещать рекламу и обеспечивать рекламодателю поток клиентов.
В ряде случаев у паблишера есть собственная площадка (-сайт, группа в социальных сетях и пр.) для размещения рекламных сообщений. Он может публиковать контент самостоятельно, продавать место под рекламу на специальных биржах (например, Rotaban) или подключиться к баннерной сети (Soloway, Advmaker).
Наиболее распространенные модели сотрудничества паблишеров с рекламодателями:
- CPA (cost per action). Паблишер получает вознаграждение от партнёрской программы за клиента, совершившего определенное целевое действие
- СРС (cost per click). Паблишер получает оплату за каждый переход со своего ресурса на ресурс рекламодателя
- CPM (cost per mille). Паблишер получает от рекламодателя фиксированную выплату за количество показов рекламного сообщения
На иллюстрации: статистика одного из паблишеров Unicom.