Под Inapp-трафиком понимается реклама, размещаемая внутри приложений и игр. В Unicom данный тип трафика разрешён почти по 300 офферам.
Реклама внутри приложений активно развивается с 2013 года. На текущий момент целевой аудиторией такой рекламы являются более 6,3 миллиардов пользователей (по данным Adsup.me), тратящих на приложения 88% мобильного времени.
Перечислим наиболее известные форматы Inapp-рекламы:
- Reward (реклама, за просмотр которой пользователь может получить бонус в приложении: например, игровую валюту);
- Interstitial (реклама, прерывающая взаимодействие пользователя с приложением);
- баннеры (статичное или анимированное изображение, заслоняющее собой часть экрана во время взаимодействия пользователя с приложением);
- Playable Ads (мини-приложения, позволяющие пользователю выполнить определённые действия, имитирующие реальный игровой процесс);
- нативная реклама (контент, маскирующийся под часть самого приложения);
Существуют также три главных вида приложений:
- нативные (самый распространённый формат, их можно загрузить в любом магазине приложений)
- веб-приложения (сайты, выглядящие как приложения, их можно загрузить не из маркетплейса, а сразу из браузера)
- гибридные (веб-приложения, которые можно загрузить в магазине приложений)
Механика in-app-рекламы
Запуск рекламной кампании в формате in-app подразумевает существование рекламной сети, выступающей в роли посредника между паблишерами и рекламодателями. Взаимодействие строится следующим образом:
- Рекламодатель запрашивает у рекламной сети определённое количество целевых действий, совершённых с определённого ГЕО или операционной системы или обладающих другими параметрами.
- Рекламодатель и рекламная сеть договариваются о размере вознаграждения и критериях, при соблюдении которых лид будет оплачен.
- Рекламодатель предоставляет рекламной сети креативы приложений и лендингов.
- Креативы загружаются в рекламные кабинеты.
- Начинается поиск паблишера, который захочет разместить рекламу в своём приложении. Важно, чтобы тематика рекламы совпадала с тематикой приложения: например, в фитнес-приложении реклама фаст-фуда будет выглядеть иррелевантно.
- Паблишер интегрирует специальный код с рекламным контентом в код приложения.
- Обновлённая версия приложения публикуется в магазине.
- При доступном показе рекламы в приложении код формирует запрос в рекламные сети.
- Пользователь видит рекламу и может совершить целевое действие.
Как привлечь трафик в приложение?
Это можно сделать из любых источников.
- Традиционные виды трафика: социальные сети, контекстная реклама и пр.
- Специальные платформы для продвижения приложений и игр:
- Unity Ads
- Vungle
- AdMob
- Applovin
- Appnext
- Minimob
Преимущества Inapp-трафика
- Привычный для пользователей динамический формат рекламных объявлений.
- Возможность оплаты в одно касание. Как следствие, большая доля переходов из клика в покупку.
- Длительное взаимодействие: пользователь, скачав приложение, может хранить его на устройстве месяцы и даже годы.
- Возможность отправлять пользователю push-уведомления из приложения и таким образом домонетизировать трафик.
- Растущая аудитория в лице пользователей предложений.
Проблемы при привлечении Inapp-трафика
- Большое количество ботов и нецелевых пользователей.
- Как следствие, низкая конверсия.
- Проблемы при таргетинге по интересам, полу, возрасту. Известные данные (регион, тип устройства и операционной системы) не всегда дают представление о вкусах пользователя.
Распространённые мифы об Inapp-трафике
- Высокие ставки. На самом деле они зависят от конкуренции внутри сети и от качества креативов.
- Большое количество фрода. На самом деле сейчас на большинстве известных площадок действуют анти-фрод-алгоритмы.
- Низкое качество трафика. На самом деле оно зависит от креативов, а также от того, в какой мере релевантна аудитория приложения, где размещается реклама, аудитории, которая является целевой для рекламируемого продукта.