Термин «Баннерная слепота» описывает феномен в веб-юзабилити, подразумевающий, что посетители сайтов не замечают рекламные блоки (баннеры) или похожие на них объекты. Феномен противоречит господствовавшей ранее популярной доктрине веб-дизайна, согласно которой чем больше и красочнее элементы, тем лучше пользователи замечают их.
По мнению заместителя директора исследовательской консалтинговой компании Nielsen Norman Group Кары Пэрис, баннерная слепота тесно связана с понятием селективного восприятия: возможности человеческого внимания ограничены, поэтому пользователи обращают внимание только на определённый набор сигналов — как правило, связанных с преследуемой ими целью.
В борьбе с баннерной слепотой помогают
- нестандартные сочетания форматов
- контент, чётко соответствующий запросам целевой аудитории
- правильный выбор положения баннера на странице
- привлекательные СТА (призывы к действию) на баннере
Согласно данным Skillbox, сегодня хороший CTR (показатель кликабельности, отношение количества кликов к количеству показов) составляет от 2% до 5%. В 1994 году, по итогам запуска первой в мире баннерной рекламы, CTR равнялся 44%. Уменьшение CTR и объясняется феноменом баннерной слепоты: пользователи привыкают к рекламным объявлениям на веб-страницах, поэтому их гораздо труднее чем-либо заинтересовать.