Движок для партнерской программы — это софт, технически обеспечивающий функционирование партнерки.

ПП — посредник между десятками рекламодателей и тысячами арбитражников. Через движок партнерки проходит весь трафик, который отливают партнеры на продукты реклов. Потерянные клики или лиды — это не только репутационные, но и громадные финансовые убытки. 

Глобально, движки для партнерских программ делятся на 2 вида:

Самописные

Преимущества: Максимальная гибкость, функционал заточен под конкретный бизнес.

Недостатки: Стоимость, длительность и проблематичность разработки. Движок — софт сложный и, в среднем, его разработка обходится порядка $30 000-50 000 и занимает 4-7 месяцев, при условии, что в процессе не менялась команда разработчиков. 

Коробочные

Преимущества: Полностью готовый софт, который можно развернуть за 1 день. Есть варианты как по подписочной модели, так и с полным выкупом лицензии на скрипты. Пожизненная лицензия стоит порядка $5 000, что экономит множество денег и времени при запуске ПП.

Недостатки: В некоторых коробочных движках отсутствует достаточный функционал и гибкость, но при правильном выборе софта этот недостаток нивелируется. При работе с облачным движком, все данные находятся на стороне компании разработчика скриптов, что несет определенные риски для ПП. Тем, кто переживает о сохранности данных и хочет сам нести ответственность за стабильность серверов и партнерки, рекомендуется выбирать только self-hosted движки.  

Самописные решения обычно выбирают крупные компании с большими бюджетами, готовые пожертвовать ресурсами ради независимости. Для всех остальных создателей партнерок, коробочное решение считается наиболее оптимальным.

Как выбрать движок для партнерской программы

К движку для партнерской программы предъявляется ряд требований:

  • Способность корректно обрабатывать весь трафик без потерь даже под большими нагрузками;
  • Наличие необходимых разным видам ПП опций (встроенный колл-центр, CRM, трекер etc);
  • Наличие self-hosted и cloud-hosted версий, так как разным партнеркам нужны разные варианты размещения софта;
  • Гибкость. Возможность для партнерок силами собственных технарей докручивать продукт под свои уникальные цели и нужды. Например, внедрение расшарки кабинетов FB под webview-приложения внутри админки;
  • Саппорт и поддержка клиентов + понятная документация. Движок для партнерки — крайне сложный софт и даже с готовым решением нужно иметь технарей, которые помогут развернуть, настроить и поддерживать работу ПО. 

На рынке сегодня представлено множество продуктов:

AlterCPA;

Движок партнерской программы

Affise;

Движок партнерской программы

HasOffers;

Движок партнерской программы

HitPath;

Движок партнерской программы

Scaleo;

Движок партнерской программыCake;

Движок партнерской программы

TrackBox.

Движок партнерской программы

В 2023 году самым оптимальным решением считается AlterCPA, который после массы доработок по функциональности и гибкости может соперничать даже с самописными движками.

Основные преимущества AlterCPA:

  • Стабильное решение, выдерживающее нагрузки крупных партнерок с миллионами кликов в месяц;
  • Громадный функционал, включающий не только встроенный трекер, CRM, колл-центр и аналитику, но и такие фичи как перераспределение отклоненных лидов, что автоматически увеличивает конверсию трафика арбитражников и, как следствие, партнерки;
  • Максимальная гибкость благодаря функционалу «Хаки». Через хаки можно навесить на шаблонный движок любой код/функционал и решить свою индивидуальную потребность. Как раз благодаря хакам нивелируются все преимущества самописного движка. У всех других коробочных решений подобной опции не существует и ПП может использовать только функционал, заложенный разработчиками; 
  • Есть как self-hosted, так и cloud-hosted версии ПО;
  • Саппорт и технари, которые, по отдельной тарификации, могут полностью вести всю техничку партнерки.

О работе движков для партнерок и функционировании сетей как бизнеса пишет автор блога Как создать ПП и не разориться.

Loading