Колл-центр (от англ. call — “звонок”) — часть сервиса партнерской сети для обслуживания клиентов и один из этапов воронки продаж. Наличие собственного колл-центра — признак надежности и качества партнерской сети.
Паблишерам выгодно, чтобы у партнерки был колл-центр, потому что его работа повышает количество конверсий.
Как работает колл-центр?
Схема действия колл-центра достаточно проста. Она подключается к работе после того, как вы запускаете рекламную кампанию, потенциальный покупатель переходит на лендинг и оставляет свои контактные данные или заявку на покупку.
- Оператор колл-центра перезванивает потенциальному лиду.
- Во время разговора оператор колл-центра убеждает лида совершить покупку.
- Оператор колл-центра выполняет несколько вспомогательных функций: помогает выбрать товар по характеристикам, заполнить заявку, совершить оплату и т.д., в зависимости от оффера.
- Лучшие специалисты колл-центра умеют продавать дополнительные офферы клиентам, которые заинтересовались изначально другим товаром.
Соответственно, в колл-центре должны работать грамотные сотрудники, владеющие полной информацией об офферах и навыками психологии.
Как подключить колл-центр
Существует две основные схемы работы колл-центров для привлечения трафика:
- Корпоративный (то есть собственный) колл-центр. Не все компании могут позволить себе организацию такого подразделения, это прерогатива серьезных партнерок. Затраты на собственный колл-центр окупаются квалификацией сотрудников, их глубоким знанием офферов и привлеченным с их помощью трафиком.
- Сторонний (аутсорс, арендованный) колл-центр. Услуги операторов в этом случае заказываются у независимых компаний, которые работают с разными заказчикам по контракту. Такой колл-центр обойдется дешевле, но качество работы операторов может подвести.
Как правило, колл-центры на аутсорсе менее мотивированы, не настолько погружены в информацию об оффере. Собственный колл-центр лучше знает скрипты продаж, описание УТП товара и в целом работает эффективнее.
Эффективность колл-центра напрямую зависит от профессионализма сотрудников, знания ими иностранных языков, навыков психологии и болей ЦА. Опыт колл-центра Aff1 показывает, что профессиональный колл-центр увеличивает процент подтвержденных заказов, upsale, ускоряет передачу данных и повышает профит.
Работа качественного колл-центра особенно важна в нишах Нутры и White hat и защищает от слива бюджетов по чужой вине.