Википедия скажет, что партнерская программа (affiliate program) — форма взаимодействия между рекламодателем и его партнером. В арбитражном мире партнерской программой называют компанию-посредника, которая упрощает взаимодействие десятков рекламодателей и тысяч арбитражников. 

Партнерская программа

У каждого своя роль:

  • Рекламодатель — компания, которой нужны клиенты. Рекл предлагает свой оффер, где указывает целевое действие и ставку (сумму выплаты арбитражнику), а также другие условия;
  • Арбитражник — заливает трафик на оффер рекламодателя, приводит аудиторию и получает вознаграждение;
  • Партнерская программа (ПП) — посредник. Собирает у себя сотни офферов от десятков рекламодателей, выдает офферы арбитражникам и выполняет другие функции, о которых расскажем ниже.

Модели оплаты в ПП

Сотрудничая с партнерской программой, арбитражник обычно выбирает одну из нескольких моделей оплат. Пулл возможных моделей оплаты зависит от вертикали:

  • CPA (cost per action) — оплата за целевое действие. В гембле и крипте целевым действием считается внесение пользователем минимального депозита;
  • CPL (cost per lead) — оплата за лида, зарегистрировавшегося пользователя;
  • COD (cash on delivery) — модель оплаты в нутре и товарке. Арбитражник получает выплату за подтвержденную заявку на покупку, но покупатель оплачивает товар только когда он пришел по почте. Качество трафика оценивается по выкупу. При низком качестве рекламодатель может посчитать трафик фродом и отказать в выплате;
  • SOI (single opt-in) — модель оплаты из вертикалей свипстейков и дейтинга. Оплата за оставленные контактные данные (имя и e-mail);
  • DOI (double opt-in) — также из свипов и дейтоса, юзер должен подтвердить свой адрес электронной почты;
  • CPI (cost per install) — оплата за установку мобильного приложения.

Моделей оплаты существует в разы больше, выше описаны лишь наиболее распространенные. 

Зачем нужны партнерские программы

Помимо банального «сводничества» реклов и арбитражников, партнерка выполняет еще несколько важных функций:

  • Выдают информацию и советы. У хорошей ПП всегда есть в штате опытные арбитражники и технари, которые помогают с заливами и решением проблем;
  • Выступает гарантом. Если рекламодатель без доказательства факта фрода или невыполнения других условий, отказывает в выплате — ПП отдает арбитражнику деньги из своего кармана;
  • Помогает с инфраструктурой. К примеру, в гембле ПП часто выдают партнерам бесплатные webview- или PWA-приложения. В крипте помогают с интеграцией и внедрением автологина, создают ленды и преленды etc.

Сколько зарабатывают партнерки и как создать свою

Партнерская программа берет себе комиссию с каждой оплаченной реклом конверсии. К примеру, за каждый депозит казино платит в ПП $200, а арбитражник получает $150, то есть $50 партнерская программа кладет себе в карман. 

Конечно, у партнерки есть свои расходы — зарплаты, маркетинг, поддержание собственной инфраструктуры и той, которую выдают арбитражникам. Также у ПП всегда должна лежать финансовая подушка безопасности, чтобы в случае кидка от рекла компенсировать выплату арбитражнику. 

При этом партнерка часто дорога в открытии. Если создавать свой движок, который необходим для грамотной обработки и распределения трафика — косты улетят под $50 000 и полгода жизни.

Потому многие ПП используют коробочные решения как AlterCPA. Это многофункциональный движок, который может себе подключить любой, кто хочет открыть свою партнерку. 

С помощью такого решения начать зарабатывать можно буквально через пару дней, а стоит подписка на AlterCPA от $35 до $5 000 за пожизненную лицензию. 

Партнерская программа

С коробочным движком окупить партнерку можно за первую неделю работы, а доходы ПП никак не ограничены — от $5 000 до $5 000 000+ в месяц.

В Telegram есть блог, в котором автор подробно рассказывает Как создать ПП и не разориться

Почему арбитражники не работают с реклами напрямую

Ставки у рекламодателя обычно выше, чем в ПП. Однако:

  • Найти рекламодателя, который согласится подключить себе арбитражника напрямую крайне сложно. Такое возможно только при крупных объемах, которые может залить веб. В 99% случаев рекл подключает напрямую только крупные команды;
  • Нет гарантии выплаты. Реклы часто кидают арбитражников, отказывая в выплате без весомой причины;
  • Техническая работа по интеграции и последующей работе ложится на арбитражника. Без технаря в штате решать эти задачи крайне тяжело;
  • Часто рекл не даст ставок выше, чем предложит ПП. Партнерские программы выдают огромные объемы и сами проводят первичный контроль качества своего трафика. Потому реклу выгодно выдавать им высокие ставки. А ПП, в свою очередь, могут давать хорошие ставки арбитражникам, которые будут не ниже, чем даст рекл арбитражникам, пришедшим лить к нему напрямую со своими небольшими объемами и сомнительным качеством.

Loading