Существует несколько подходов к созданию рекламных креативов для арбитража трафика и самый распространённый из них – уникализация и доработка чужих крео из спай сервисов. Новые спаи для Facebook появляются на рынке регулярно, как грибы после дождя (или как антидетект-браузеры), но зачастую содержат в себе лишь малую часть откручиваемых креативов, при этом стоят недешево – тот же некогда популярный Adheart стоит $53 в месяц, а новый Tyver с более актуальными базами данных обойдется в $75 – весьма чувствительно для начинающих арбитражников, учитывая общую сумму, которую придётся потратить на другие сервисы и расходники. При этом ни один спай не гарантирует вам, что крео, которые вы в них найдете, сделают ваши кампании профитными. Отсюда возникает вопрос: зачем платить, если можно воспользоваться бесплатной библиотекой рекламы Facebook Ad Library, которая мало того, что содержит не меньше объявлений чем самые продвинутые спаи, так ещё и позволяет узнать настройки таргетинга конкурентов? Расскажу обо всём по порядку.
Библиотека рекламы Facebook была создана в 2019 году в первую очередь для того, чтобы сделать рекламные кампании политических партий более прозрачными для пользователей. Позднее функционал был расширен и все рекламные объявления откручиваемые в Facebook и Instagram стали доступны для отслеживания. Без регистрации и смс 🙂
С одной стороны Facebook Ad Library кажется недооцененным инструментом в арбитражном комьюнити – мало кто упоминает его в кейсах и уж тем более никто не рекламирует по понятным причинам. Однако я знаю лично многих топовых арбитражников, которые предпочитают библиотеку платным спай сервисам и дело тут не в деньгах.
Минусы у библиотеки тоже есть:
- Ограниченный 3 годами “срок хранения” креативов в системе
- Неудобно скачивать креативы, нужно использовать правую кнопку мыши
- Неудобно искать креативы по конкретным гео
Но есть и УТП, которых нет в спаях:
- Возможность посмотреть настройки таргетинга, которые использовались для объявления (при поиске по странам Европейского союза)
- Система распознавания текстов на креативах позволяет находить по ключевым словам объявления, которые спай не выдаст
Как искать креативы?
В целом, всё элементарно и если у вас есть опыт работы с любым другим спай-сервисом, интерфейс Ad Library не вызовет у вас каких-либо затруднений.
К примеру мы хотим посмотреть объявления с рекламой похудалки Moring Slim Free в Польше.
- Идём на facebook.com/ads/library/;
- Выбираем нужное ГЕО, поиск по всем объявлениям;
- В поисковой строке вводим ключевик Moring Slim
Если хотим увидеть только работающие объявления, в фильтрах выбираем статус “Активно”
Кликнув на кнопку “Информация об объявлении” мы можем узнать:
- Настройки таргетинга (возраст, пол)
- Статистику охвата по возрастам – покажет нам на каких возрастных категориях объявление лучше отработало и поможет нам сузить свой таргетинг.
- Фан пейдж с которой откручивалось объявление
Справедливости ради стоит отметить, что настройки таргетинга доступны только при поиске по ЕС, за пределами этого региона, такие данные будут недоступны.
Поиск объявлений по доменам и прилам
Поиск по доменам осуществляется также просто. Часто для рекламы серых офферов арбитражники используют домены 3 уровня на трастовых конструкторах типа myshopify, sites.google.com и т.п. Просто выбираете нужное ГЕО/язык и вбиваете нужный домен в поисковую строку и Ad Library покажет все объявления ведущие на него.
Наиболее часто используемые арбитражниками конструкторы:
sites.google | canva | convertri | hipolink | tilda.ws | turbo.site | creatium | mystrikingly | bookmark | myshopify | webflow | tumblr | ucraft | mozello | webnode | mybigcommerce |ucoz | weebly | squarespace | yolasite | bandzoogle | snappages | jumpseller | bitrix24
Список дешевых доменных зон первого уровня, популярных среди арбитражников:
.icu | .top | .cyou | .club | .work | .site | .website | .online | .xyz |
То же самое касается и поиска по прилам. К примеру мы хотим найти объявления продвигающие гемблинг прилы со слотами. Вводим в строку поиска домен play.google.com и название конкретного оффера/прилы или просто slots/casino/bet и т.п.
Как скачать креатив?
Чтобы скачать креатив в полном разрешении нужно кликнуть по картинке правой кнопкой мыши и нажать “Сохранить картинку как” – файл сохранится в .jpeg формате. С видео креативами принцип такой же.
API Facebook Ad Library
В библиотеке рекламы есть открытый API, доступный любому пользователю с аккаунтом разработчика, с помощью которого у вас появится возможность вытаскивать дополнительные данные об объявлениях, например, бюджет кампании, данные по аудитории и кол-во показов. Для получения аккаунта разработчика вам потребуется подтвердить контактные данные и залить в систему своё приложение.
Надеюсь, эта базовая инструкция по работе с Facebook Ad Library поможет вам найти креативы, которые принесут вам профит 🙂
dr.cash – одна из старейших (более 8 лет на рынке) международных CPA сетей со специализацией на нутра вертикали. Более 2500 офферов в форматах COD, SS и Trial + Upsell в более чем 240 ГЕО в том числе экзотических и эксклюзивных.