Существует несколько подходов к созданию рекламных креативов для арбитража трафика и самый распространённый из них – уникализация и доработка чужих крео из спай сервисов. Новые спаи для Facebook появляются на рынке регулярно, как грибы после дождя (или как антидетект-браузеры), но зачастую содержат в себе лишь малую часть откручиваемых креативов, при этом стоят недешево – тот же некогда популярный Adheart стоит $53 в месяц, а новый Tyver с более актуальными базами данных обойдется в $75 – весьма чувствительно для начинающих арбитражников, учитывая общую сумму, которую придётся потратить на другие сервисы и расходники. При этом ни один спай не гарантирует вам, что крео, которые вы в них найдете, сделают ваши кампании профитными. Отсюда возникает вопрос: зачем платить, если можно воспользоваться бесплатной библиотекой рекламы Facebook Ad Library, которая мало того, что содержит не меньше объявлений чем самые продвинутые спаи, так ещё и позволяет узнать настройки таргетинга конкурентов? Расскажу обо всём по порядку. 

Библиотека рекламы Facebook была создана в 2019 году в первую очередь для того, чтобы сделать рекламные кампании политических партий более прозрачными для пользователей. Позднее функционал был расширен и все рекламные объявления откручиваемые в Facebook и Instagram стали доступны для отслеживания. Без регистрации и смс 🙂  

С одной стороны Facebook Ad Library кажется недооцененным инструментом в арбитражном комьюнити – мало кто упоминает его в кейсах и уж тем более никто не рекламирует по понятным причинам. Однако я знаю лично многих топовых арбитражников, которые предпочитают библиотеку платным спай сервисам и дело тут не в деньгах.  

Минусы у библиотеки тоже есть: 

  • Ограниченный 3 годами “срок хранения” креативов в системе 
  • Неудобно скачивать креативы, нужно использовать правую кнопку мыши 
  • Неудобно искать креативы по конкретным гео 

Но есть и УТП, которых нет в спаях: 

  • Возможность посмотреть настройки таргетинга, которые использовались для объявления (при поиске по странам Европейского союза)
  • Система распознавания текстов на креативах позволяет находить по ключевым словам объявления, которые спай не выдаст 

Как искать креативы? 

В целом, всё элементарно и если у вас есть опыт работы с любым другим спай-сервисом, интерфейс Ad Library не вызовет у вас каких-либо затруднений. 

К примеру мы хотим посмотреть объявления с рекламой похудалки Moring Slim Free в Польше. 

  1. Идём на facebook.com/ads/library/
  2. Выбираем нужное ГЕО, поиск по всем объявлениям; 
  3. В поисковой строке вводим ключевик Moring Slim 

Библиотека рекламы Facebook или Спай сервисы: что выбрать арбитражнику?

Если хотим увидеть только работающие объявления, в фильтрах выбираем статус “Активно” 

Библиотека рекламы Facebook или Спай сервисы: что выбрать арбитражнику?

Кликнув на кнопку “Информация об объявлении” мы можем узнать: 

  • Настройки таргетинга (возраст, пол)  

Библиотека рекламы Facebook или Спай сервисы: что выбрать арбитражнику?

  • Статистику охвата по возрастам – покажет нам на каких возрастных категориях объявление лучше отработало и поможет нам сузить свой таргетинг.

Библиотека рекламы Facebook или Спай сервисы: что выбрать арбитражнику?

  • Фан пейдж с которой откручивалось объявление 

Библиотека рекламы Facebook или Спай сервисы: что выбрать арбитражнику?

Справедливости ради стоит отметить, что настройки таргетинга доступны только при поиске по ЕС, за пределами этого региона, такие данные будут недоступны.  

Поиск объявлений по доменам и прилам

Поиск по доменам осуществляется также просто. Часто для рекламы серых офферов арбитражники используют домены 3 уровня на трастовых конструкторах типа myshopify, sites.google.com и т.п. Просто выбираете нужное ГЕО/язык и вбиваете нужный домен в поисковую строку и Ad Library покажет все объявления ведущие на него. 

Наиболее часто используемые арбитражниками конструкторы:

sites.google | canva | convertri | hipolink | tilda.ws | turbo.site | creatium | mystrikingly | bookmark | myshopify | webflow | tumblr | ucraft | mozello | webnode | mybigcommerce |ucoz | weebly | squarespace | yolasite | bandzoogle | snappages | jumpseller | bitrix24 

Список дешевых доменных зон первого уровня, популярных среди арбитражников:

.icu | .top | .cyou | .club | .work | .site | .website | .online | .xyz |

Библиотека рекламы Facebook или Спай сервисы: что выбрать арбитражнику?

То же самое касается и поиска по прилам. К примеру мы хотим найти объявления продвигающие гемблинг прилы со слотами. Вводим в строку поиска домен play.google.com и название конкретного оффера/прилы или просто slots/casino/bet и т.п.

Библиотека рекламы Facebook или Спай сервисы: что выбрать арбитражнику?

Как скачать креатив? 

Чтобы скачать креатив в полном разрешении нужно кликнуть по картинке правой кнопкой мыши и нажать “Сохранить картинку как” – файл сохранится в .jpeg формате. С видео креативами принцип такой же. 

Библиотека рекламы Facebook или Спай сервисы: что выбрать арбитражнику?

API Facebook Ad Library

В библиотеке рекламы есть открытый API, доступный любому пользователю с аккаунтом разработчика, с помощью которого у вас появится возможность вытаскивать дополнительные данные об объявлениях, например, бюджет кампании, данные по аудитории и кол-во показов. Для получения аккаунта разработчика вам потребуется подтвердить контактные данные и залить в систему своё приложение. 

Надеюсь, эта базовая инструкция по работе с Facebook Ad Library поможет вам найти креативы, которые принесут вам профит 🙂 

Loading