Бесплатный трафик может дать нам меньше профита, чем закупка рекламы в «жирных» источниках вроде Facebook или Google Ads. Каждый источник нужно тестировать в связке с оффером и подходами к рекламе. Рассмотрим идеи, с помощью каких ресурсов можно сливать на нутру бесплатно или почти бесплатно.

SEO
Своя площадка дает возможности для экспериментирования с форматами и подходами. Тематика должна быть связана с ЗОЖ, красотой, Lifestyle. Желательно локализовать площадку под бурж для англоязычных пользователей, чтобы получать более дорогие лиды.


Pinterest
Эта платформа для публикации визуального контента стоит особняком и выгодно отличается на фоне традиционных соц. сетей:
нет пессимизации за оставление ссылок — наоборот, к каждому пину рекомендуется прикреплять линки;
пины показываются в ленте несколько месяцев и даже лет;
можно сливать на разные категории нутры: похудение, косметика, бады, омоложение, здоровье волос.
Трафик — преимущественно женщины 25-40 лет из стран Tier-1 и Tier-2, 97% пользователей приходит на Pinterest за поиском идей для покупок и вдохновения.
Важна регулярность: от 5 пинов ежедневно. Желательно постоянно репинить пины людей из потенциальной ЦА, привлекая их внимание к своим доскам.


Reddit
Ядро аудитории Reddit — американцы и жители других англоязычных стран. Соц. сеть состоит из множества сабреддитов — тем, вокруг которых создаются дискуссии и сообщества. Здесь можно полностью бесплатно продвигать разные вертикали, в том числе нутру. Важный принцип рекламы любых офферов — максимальная нативность и экспертность. Прежде чем рассказывать о супер средстве для улучшения здоровья, нужно завоевать доверие, рейтинг, прогреть аккаунт полезными постами на нейтральные темы.


Блоггинг: Medium, Livejournal
Ведение своего блога на блоггинговой платформе привлекательно тем, что: площадка предоставляет удобный редактор статей, возможность публиковать контент без знаний программирования и технических деталей;
есть внутренняя система рекомендаций: приходит аудитория читателей, которым интересна тема.


Локальные социальные сети в конкретных гео
Для работы с этими соцсетями желательно приобрести надежные прокси нужного гео и антидетект-браузер.
Можно протестировать следующие варианты:

WeChat — популярная соц. сеть в Китае, есть версия на английском языке;
Zing — вьетнамская со. цсеть, которую в этом гео посещают чаще, чем Facebook; Plurk — со. цсеть в Тайване;
Ameba — японская соц. сеть, где можно вести блог;
Irc Galleria — финская соц. сеть, похожая на Одноклассники;
Nasza Klasa — польская соц. сеть; дополнительно здесь есть возможность для запуска таргетированной рекламы;
Copainsdavant и Skyrock — французские соц. сети;
Nexopia — социальная сеть в Канаде;
Wer-kennt-wen — соц. сеть, которую активно посещают немцы, австрийцы и швейцарцы.


Форумы + крауд-маркетинг

Искать форумы и площадки, на которых происходят дискуссии, можно по поисковым запросам: женские форумы и сайты, форумы для мам, развлечения для мужчин, красота и здоровье. Требуется ежедневная активность, мониторинг трендов, умение чувствовать настроение аудитории, гибкая коммуникация.


YouTube

Тема здоровья, привлекательного внешнего вида — одна из востребованных у посетителей YouTube. Например, людям, ищущим комплекс упражнений для похудения, можно ненавязчиво рекламировать соответствующий оффер. Также есть возможность проводить стримы на тему здорового питания и приготовления диетических блюд, фитнес-занятий, демонстрации в прямом эфире, как работает товар из нутра-оффера. Альтернатива — создание YouTube или SEO-оптимизированной сетки каналов, где в названии и описании видео вставляются тематические ключи.


Вывод

Рассмотренные УБТ возможно сочетать с традиционной таргетированной рекламой, получая дополнительные лиды и профит. Бесплатные источники требуют вложений времени, усилий. Но зато при достижении хорошей посещаемости и траста аккаунта у аудитории они способны приносить стабильный доход годами. Желаем вам успешного пролива!