Арбитраж, как уже полноценный бизнес, старается привлечь все возможные инструменты для повышения эффективности рекламных кампаний. Учитывая продолжающийся рост автоматизации в digital-сфере, один из таких инструментов — чат-боты.
Мы расскажем, как чат-богу могут быть полезны для вас как арбитражников.
Что такое чат-боты?
Чат-бот — это программа, которая работает на основе ИИ (искусственного интеллекта) и использует такие технологии, как ML (машинное обучение) и NLP (обработка естественного языка) для имитации разговора во время взаимодействия с покупателем. В целом основная функция чат-ботов — оптимизации процесса.
Живой чат — это отличный способ связаться с клиентами, улучшить стратегии лидогенерации и, конечно же, повысить коэффициент конверсии. Но реализовать круглосуточную поддержку довольно сложно. И вот тут на помощь приходят чат-боты, можно использовать для разных целей: начиная сопровождением клиента в процессе продажи до сбора информации или чтобы они могли направить покупателя в отдел продаж или в поддержку.
Есть два вида чат-ботов:
- Открытые — такие обрабатывают и учатся на основе разговоров и взаимодействий, а значит, его эффективность со временем будет улучшаться. Однако такие чат-боты нужно правильно запрограммировать и «обучить», иначе они только сделают хуже, и качество обслуживания клиентов снизится.
- Закрытые — они следуют определенному скрипту, который может работать, в том числе, на основе ИИ и иметь ограниченное использование.
Вы можете создать свою идеальную систему чат-ботов и внедрить ее на любых каналах, которые используете: WhatsApp, Facebook Messenger, ваш веб-сайт или любая коммуникационная платформа с API.
Кстати, если вы беспокоитесь, что вам не хватит технических знаний для внедрения чат-ботов с искусственным интеллектом на своих платформах, то совершенно зря. Вам не обязательно изучать языки программирования, и вам не нужны какие-либо технические знания, чтобы начать работу с чат-ботами. Существуют компании, которые предоставляют программное обеспечение для создания чат-ботов. Мы не будем рекомендовать какие-то конкретные. Вам достаточно открыть несколько обзоров по запросу «Best Chatbot Builders» — и выбрать свой идеальный вариант.
Для чего можно использовать чат-боты?
После того, как вы выбрали вертикаль и оффер (или все это во множественном числе), вам нужно понять, для каких конкретно целей вы хотите использовать чат-бот. Или, снова-таки, несколько чат-ботов для разных задач.
Вариант №1: оперативная поддержка
Выше мы указывали, что очень сложно обеспечить круглосуточную поддержку пользователей. Но чат-боты могут решить эту проблему, предоставляя немедленные ответы, когда этого не могут сделать сотрудники.
Плюс к этому, чат-боты можно использовать для того, чтобы освободить время сотрудников поддержки, которое они тратят для ответов на распространенные вопросы.
Вариант №2: партнерские ссылки
Чат-боты могут распознавать ключевые слова в комментариях пользователей и предоставлять ссылки, которые соответствуют их запросу. Это могут быть как ссылки, которые ведут на дополнительную полезную информацию по конкретной теме, но в идеале, конечно, если это будут партнерские ссылки, которые направляют пользователя прямо на лендинг где он может совершить покупку.
Вариант №3: контактная информация
Мы все так же уверены, что, несмотря на массовую автоматизацию цифрового мира, email-маркетинг все еще работает, причем весьма неплохо. Поэтому, если нас спросят, стоит ли создавать список адресов электронной почты и сегментировать его в соответствии с различными демографическими данными, то мы ответим: определенно стоит.
Но не требуйте имейл в первом же сообщении от чат-бота. Сделайте это предложение уникальным и интересным, рассказав, что пользователи будут получать в электронных письмах от вас. Например: «Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать эксклюзивный контент и специальные предложения» (это общая, уже совершенно не работающая фраза, поэтому вам придется подставить вместо нее свое, действительно уникальное предложение).
Таким образом, создание email-базы и регулярное взаимодействие с вашими подписчиками, повысит доверие и трафик, а значит, и доход.
Вариант №4: другая важная информация
Чат-бот может помочь вам лучше понять свою аудиторию, отслеживая их интересы, симпатии и антипатии к определенным офферам. Чат-боты созданы довольно любопытными, поэтому будут задавать вопросы и проводить опросы, чтобы выяснить индивидуальные вкусы и предпочтения. Когда чат-бот получает эту информацию от многих клиентов, она становится бесценным источником данных о вашей целевой аудитории: их потребностях, болях, триггерах.
Вариант №5: поисковая оптимизация
Чат-боты, которые работают на вашем сайте, также могут помочь с поисковой оптимизацией. Они могут приветствовать клиентов и спрашивать их, что они ищут, чтобы сделать поиск более релевантным.
Преимущества чат-ботов очевидны. Они могут отвечать на вопросы практически обо всем: от цен до статуса доставки. Они уменьшают потребность в человеческом взаимодействии, не снижая при этом уровень обслуживания клиентов.
Технология чат-ботов прошла долгий путь развития, активизировалась в последние годы и дальше будет только развиваться. И вы можете использовать их возможности, чтобы быть на шаг впереди своих конкурентов. Желаем вам удачи в этом!
Блог профессионального трекера для арбитража трафика и CPA маркетинга.
Почта: [email protected]