WebView-приложение — это сайт, упакованный в оболочку мобильного приложения. Такая прила — это, по сути, обрезанная версия браузера, в котором открывается сайт и нет возможности через URL-строку или любые другие элементы навигации уйти в свободный серфинг.
В арбитраже трафика WebView чаще всего используются в вертикали гемблинга. Также их можно встретить в дейтинге и крипте/финансах. Могут работать как на ОС Android, так и на iOS.
Что важно при создании WebView
Технически, такие приложения примитивны. Однако минимального функционала браузера, для корректной работы в арбитраже трафика нужно:
- Создать заглушку, желательно уникальную. Заглушка — это какая-то примитивная игра. Шарики в ряд, тетрис и так далее;
- Клоакинг. И в Google Play Market, и в AppStore размещение WebView-приложений запрещено. Задача клоаки обеспечить незаметное распределение трафика, чтобы модераторы магазинов приложений попадали на игру-заглушку, а целевой трафик заходил на страницы арбитражника;
- Агрессивный дизайн на грани фола. Важно сохранить баланс между целевым дизайном для вертикали и правилами сторов;
- Разместить приложение в магазине. Для этого массово скупают или создают аккаунты разработчика, борются с банами этих акков. Чем качественнее сделана прила, чем сильнее аккаунт разработчика и чем профессиональнее арбитражник, сливающий трафик, тем дольше прила будет жить;
- Накрутить отзывы. Множество юзеров, разочарованных предложениями арбитражников, проиграв деньги в условном казино, пишут негативные отзывы. Важно контролировать общую оценку и закупать позитивные отзывы, иначе конверсия в установку существенно упадет. Также низкий рейтинг привлекает лишнее внимание со стороны модерации.
Как работают вебвью-аппки
Арбитражник направляет свой трафик на приложение в сторе, используя личную трекинговую ссылку. Она может лежать внутри диплинка или нейминга. Внутри ссылки обязательно будет лежать ID оффера, партнерки и арбитражника. Таким образом подбирается страница, которая открывается юзеру внутри прилы, а конверсии пользователя засчитываются именно тому вебу, который юзера привел.
Также внутри ссылки есть макросы (сабы), где может лежать дополнительная информация, полезная арбитражнику для анализа своего трафика руками или через CRM для арбитража трафика.
Где взять WebView
Есть 5 основных способов:
- Создать самому. Потребуются как навыки разработки приложений, так и клоакинга, понимания принципов работы модераторов сторов аппок, чтобы успешно размещать свои прилы.
- Заказать на фрилансе. Можно обойтись без технических навыков, но пропихивать приложение в стор придется самостоятельно.
- Заказать приватную прилу у специализированных компаний. Идеальный, но крайне дорогой вариант. С одной стороны, только вы льете на это приложение, с другой, можно не успеть отлить нужный объем трафика, чтобы окупить затраты, которые часто достигают $1 000 за приложение.
- Взять прилу в аренду. На рынке есть несколько компаний, предлагающих свои приложения в аренду со ставкой от $0,05 до $1 за инсталл, в зависимости от вертикали и платформы iOS/Android. iOS всегда дороже.
- Получить бесплатно у партнерки. Идеальный вариант, которым пользуются не только новички, но и крупные команды. Хорошие авторитетные партнерки, как Pepper Partners предлагают пулл из WebView-приложений бесплатно всем арбитражникам. Нужно просто написать саппорту в Telegram и запросить подключение.