Вертикаль в арбитраже трафика – это категория продвигаемых товаров или услуг, отвечающая потребностям аудитории. Эти аудитории могут состоять из пользователей, профессионалов или компаний, которые имеют одни и те же демографические данные или болевые точки. На основе вертикали арбитражник выбирает, какие офферы продвигать, как это делать и какие форматы (преленд, ленд, пуш, поп, межстраничные объявления) использовать.
Виды вертикалей
Вот некоторые из самых распространенных и известных вертикалей в арбитраже трафика:
- Sweepstakes – свипы, офферы, которые привлекают пользователей возможностью выиграть приз в обмен на регистрацию (лотерея, рулетка, лотерея и т. д.).
- Finance – финансовая вертикаль включает в себя все банковские, кредитные, страховые компании и брокерские услуги (включая кредиты, трейдинг, форекс и криптовалюту).
- iGaming & Sports – вертикаль iGaming включает все онлайн-игры, в которые могут играть пользователи и в которых они могут выиграть призы (кроме розыгрышей).
- Gambling – вертикаль, в которой арбитражник привлекает трафик к продуктам и услугам, связанным с азартными играми. Офферами являются игры в казино, беттинг (ставки на спорт), покер, бинго, лотереи и т.д..
- Dating – офферами этой вертикали являются онлайн-платформы для знакомств (приложения и веб-сайты). Часто среди офферов можно встретить товары для взрослых, однако для них выделена отдельная вертикаль.
- Adult – одна из самых первых вертикалей в арбитраже трафика. Как правило, здесь офферами выступают веб-сайты, продукты или услуги только для взрослых, например, веб-сайты с откровенным контентом, приложения для знакомств с рейтингом 18+ и другие подобные предложения.
- Nutra – вертикаль, наиболее подходящая для старта в нише и также известная под своим полным названием “Вертикаль красоты и здоровья” – включает в себя все офферы без особой питательной ценности: от таблеток для похудения, мужского здоровья и других добавок для взрослых; средства по уходу за кожей и другие косметические товары; вплоть до кофе и чая.
- Utilities – это вертикаль, которая включает в себя программные обеспечения, которые помогают защищать, ускорять работу, удалять угрозы или упорядочивать файлы на устройствах.
- Web-Utilities – одна из процветающих вертикалей, офферами которой выступают веб-расширения для браузеров. Это также одна из самых удобных для новичков вертикалей, учитывая тип конверсии. Кроме того, такие офферы доступны в большинстве используемых браузеров.
- eCommerce – одна из самых перспективных вертикалей в арбитраже трафика. От таких гигантов, как Amazon, Alibaba, eBay или Flipkart, электронная коммерция эффективно охватывает абсолютно все интернет-магазины любого размера.
- Home Improvement – вертикаль является одним из фаворитов аффилейтов. Очевидно, что она включает в себя все, что может понадобиться для строительства и обустройства дома. Выбор офферов широк: от услуг разнорабочих и маляров, до расходных материалов и декора. Отчасти эта вертикаль напоминает электронную коммерцию, т.к. целевое действие в этом случае будет одно и то же – покупка.
- Games – вертикаль включает в себя все игровые приложения, в которые мы могли бы сами играть (или рекламировать) на мобильных устройствах или ПК.
- VOD (Video on Demand) Services – к данной вертикали относятся платформы, на которых люди регистрируются, чтобы смотреть фильмы и телешоу. Самые известные из них – Netflix, HBO, Amazon Prime и Disney+. Также среди офферов можно встретить спортивные трансляции, сериалы, курсы или электронные книги и т.д. А что делает их супер популярными, так это сверхвысокие выплаты.
Как выбрать вертикаль
В первую очередь выбирать то, с чем знакомы сами. Таким образом, будет намного проще работать с целевой аудиторией, ее инсайтами и определить, какие основные преимущества и функции оффера нужно представить в рекламе, чтобы получить профит. А также необходимо исходить из собственного опыта, например, на старте своего пути новичкам лучше выбирать белые офферы для получения положительного опыта залива. В этом могут помочь ПП, которые умеют работать с новичками и обладают широким выбором различных вертикалей – от нутры до свипов, например, AdCombo. Если же вы опытный арбитражник и вам уже тесно в одной вертикали, то можно пробовать заходить в смежные направления или тестировать новые связки с помощью поддержки ПП.