mVAS (Mobile Value-Added Services) – пул сервисов, которые операторы сотой связи предоставляют конечному пользователю помимо основных услуг, т.е. помимо телекоммуникационных услуг. В подавляющем большинстве такие сервисы носят развлекательный характер (прослушивание музыки, установка рингтона, игры, аудиокниги, просмотр видео и т.д.), но встречаются и функциональные решения (антивирусы, прогноз погоды, детский контроль и т.д.).

Примеры таких сервисов у Beeline:

mVAS

МТС:

mVAS

Сервисы такого рода создаются и поддерживаются либо непосредственно самим оператором связи, либо третьей стороной (контент провайдером).

С понятием mVAS тесно связан DCB или Direct Carrier Billing (прямой биллинг оператором), как средство монетизации mVAS. Это работает так: абонент подключает операторскую  услугу  и оплачивает её со своего мобильного счёта.

Не стоит считать, что mVAS оказывает малозначительный вклад в структуру доходов ОС. ТМТ Консалтинг в своем декабрьском обзоре Российского рынка телекоммуникаций в 2022 году прогнозирует, что на фоне потери части абонентов (выполнение требований 533-ФЗ и релокации заметного процента экономически активного населения и бизнеса) рост операторам связи будут обеспечивать как раз нетелекоммуникационные продукты на рынках ИТ и медиа.

Чтобы получить профит от работы с mVAS и DCB можно зарегистрироваться в партнерской программе Juddy.biz, где представлены данные офферы.

Loading