Лид-магнит — это бонус, который предлагается пользователю в обмен на его контактные данные. Происходит это так: посетитель сайта оставляет, например, свое имя и электронную почту, а взамен получает ценный контент. Затем арбитражник делает рассылки по полученной базе электронных адресов, чтобы конвертить аудиторию на нужные ему офферы или вести ее сразу на сайт для повышения позиций в выдаче. Также веб-мастер может заработать, продав эту базу контактов.
Лид-магнит позволяет бесплатно выделить пользователей, которые точно заинтересованы в вашем оффере. Этот способ конвертирования аудитории актуален практически для любой ниши при условии, что ЦА активно использует электронную почту. Также он отлично подходит для сложных продуктов и услуг, таких как e-commerce, товарка и мобайл. Кроме того, арбитражник может дополнительно монетизировать уже имеющийся трафик благодаря почте, полученной с помощью лид-магнита.
Благодаря рассылкам арбитражник может собрать уникальную аудиторию и статистику по ней: время, когда пользователи чаще всего открывают почту, кто активнее всего переходит по ссылкам. Это сильно помогает в улучшении креативов и контента, а также в его планировании.
Виды лид-магнитов
Кратко разберем основные форматы лид-магнитов:
1. Whitepaper. Аналитический материал с уникальной информацией или полезными советами. Он отлично работает в В2В сегменте, где потенциальному клиенту нужно много времени, чтобы принять решение о покупке.
2. Вебинар. Обучающее видео от эксперта, с помощью которого аудитория получает полезные знания, закрывающие какую-то конкретную боль. Идеально подходит для инфобизнеса и образовательных проектов.
3. Гайды и e-books. Легкие для изучения материалы, которые решают точечную проблему. Вот один из примеров:
Конечно, такой лид-магнит невозможно подготовить просто на коленке. Чтобы создать действительно информативный гайд, полезный для пользователя, лучше обратиться к профессионалам из «Контентим». Они отлично зарекомендовали себя в нише контент-продакшена любого уровня сложности.
4. Шаблоны. Редактируемые материалы, которые пользователь использует в какой-то сфере. Как пример — шаблоны для сторис в Instagram.
5. Образцы продукции или триалы. Дают возможность потенциальному клиенту протестировать продукцию или услугу. Это очень мощный генератор лидов, особенно в товарке.
6. Квизы. Хорошо работают во многих нишах, так как играют на любопытстве посетителей.
Этапы создания лид-магнита
Чтобы этот вид привлечения трафика был максимально эффективным, обязательно нужна подготовительная работа. Вот ее основные этапы:
- Сформируйте портреты покупателей. Вы должны четко понимать, кому вы продаете, учитывая пол, возраст, социальный статус, мотивацию, цели и нужды.
- Проанализируйте ваших конкурентов. Не стоит копировать их стратегии, но держите руку на пульсе.
- Выделите ценность вашего предложения. Какую проблему покупателя оно решает? Какие у него преимущества по сравнению с аналогичными предложениями?
- Выберите тип лид-магнита. Здесь можно опираться на особенности ниши и на имеющиеся предложения лучших игроков на рынке.