Воронка представляет собой путь клиента от первого взаимодействия с товаром или услугой до совершения сделки. У термина есть несколько значений.

1. В классическом маркетинге это, например, может быть траектория от первого просмотра рекламы до покупки товара. Такая воронка будет строиться на модели AIDA. Каждая буква в этой аббревиатуре обозначает один из этапов воронки:

  • awareness (осведомлённость пользователя о продукте);
  • interest (заинтересованность клиента в продукте);
  • desire (желание клиента приобрести продукт);
  • action (действие, то есть, заключение сделки с рекламодателем);

В данной модели могут присутствовать и другие этапы, в зависимости от типа бизнеса.

2. В арбитраже трафика — от первого перехода по ссылке до совершения целевого действия, за которое платит рекламодатель (допустим, в случае финансовой вертикали это может быть получение займа, активация дебетовой карты и пр.). Такое взаимодействие также основано на модели AIDA, но каждый из этапов взаимодействия будет расшифровываться несколько иначе:

  • awareness (пользователь видит рекламный креатив);
  • interest (потенциальный клиент переходит на прелендинг или лендинг);
  • желание (потенциальный клиент заполняет лид-форму);
  • действие (лид совершает целевое действие — оформление кредита, внесение денег на депозит онлайн-казино, покупку товара, выход на работу и пр.);

Воронка

Например, в случае офферов по микрозаймам целевое действие в большинстве случаев считается выполненным, если клиент получил займ (реже — если подал заявку на получение кредитного продукта).

150+ офферов из категории ‭«Микрозаймы» представлены в сети партнёрских программ Unicom.

3. Также под воронкой в арбитраже зачастую понимается связка крео-сайт-прокладка-лендинг. Эти элементы призваны мотивировать пользователя совершить целевое действие.

Если в классическом маркетинге ключевую важность играет узнаваемость бренда (например, посетив торговый центр, покупатель в первую очередь выберет из линейки аналогов товар, название марки которого ему знакомо), то при продвижении через интернет по модели СРА большую роль играют спонтанные покупки (пользователь видит рекламу, переходит по ссылке, оформляется заказ / подписку / заявку на займ и пр.). Впрочем, грамотно выстроенная воронка необходима в любом случае.

Примеры воронок в арбитраже трафика:

  • креатив + лендинг;
  • креатив + прокладка + лендинг;
  • креатив + Telegram-канал с отзывами о товаре + лендинг;
  • креатив + установка приложения + push-уведомления;

Loading