Фрод (от английского fraud — мошенничество) — привлечение фейковых клиентов на оффер рекламодателя с целью получения вознаграждения. Фрод противоречит самой сути партнерского маркетинга, которая подразумевает честное сотрудничество поставщика трафика, CPA-сети и рекламодателя. Фрод является грубым нарушением правил работы в партнерских сетях, в случае выявления фрода партнерская сеть списывает весь заработок партнера и может навсегда заблокировать его кабинет.

Самые распространенные виды фрода:

  1. Мотивированный трафик (мотив). Партнер отдает часть выплат от партнерской сети случайным людям, которые совершают целевые действия, но не пользуются продуктами рекламодателя. Например, партнер обещает 1000 рублей за получение дебетовой карты. Исполнитель оформляет и получает карту, партнер получает выплату от партнерской сети (например, 2000 рублей) и часть этой выплаты отдает исполнителю. Исполнитель при этом может тут же закрыть карту или не пользоваться ей никогда.
  2. Бот-трафик. Посадочную страницу рекламодателя посещают боты, а не реальные пользователи. Боты могут совершать действия на сайте, например, ввести данные, оформить заказ, внести депозит.
  3. Мошенничество с возвратом товара. Фейковые заказы, которые возвращаются обратно в магазин после получения выплаты от партнерской сети.
  4. Кукистаффинг. Подмена cookie-файлов, в результате которой конверсия одного партнера засчитывается как конверсия другого, который и получает вознаграждение.
  5. Набивка анкет. Встречается на офферах, где целевым действием является заявка клиента на получение продукта. Партнер оптравляет заявки случайных людей, а затем получает вознаграждение за заявки.
  6. Установка мобильных приложений на разные устройства. Встречается на офферах, где целевым действием является установка приложения. Партнер устанавливает приложения на разные устройства с разных IP и получает вознаграждение.

Поставка фродового трафика в партнерскую сеть приводит к финансовым потерям на стороне рекламодателя, так как ему приходится платить за клиентов, которые не заинтересованы в пользовании продуктами рекламодателя. Поэтому партнерские сети и рекламодатели используют методики и технологии, позволяющие выявить фрод: например, Admon. Некоторые партнерские сети используют собственные разработки и антифрод-решения, которые, как правило, работают по следующим принципам: 

  • сравнивают усреднённые показатели всех партнеров с показателями конкретного поставщика трафика, фиксируют аномалии, сравнивают ID и IP с уже имеющимися в базе, анализируют его;
  • анализируют конверсии по таким параметрам, как ip, user-agent, device-info, время клика, время конверсии, прокси и т.д. и устанавливает характерные паттерны, при отклонении от которых сигнализируют менеджерам.

Фрод — это всегда намеренные действия. Если вы честно работали с оффером, но партнерская сеть все равно заподозрила вас во фроде, предоставьте скриншоты своего рекламного кабинета, и все подозрения будут сняты. При этом следует помнить: в правилах работы с оффером могут быть указаны требования к качеству трафика. Поэтому если вы закупаете трафик низкого качества, вам следует более тщательно изучить правила работы с оффером и дополнительно обсудить этот момент с менеджером партнерской сети.

Loading