CPL (Cost per lead) — метрика, которая определяет стоимость лида, то есть целевого действия пользователя, после которого рекламодатель получает контактные данные человека. Это может быть номер его телефона, адрес электронной почты, контакт в соцсетях или мессенджере. Однако есть ограничения по видам привлечения лидов, которые обычно указывают в оффере.
Формула для расчета метрики следующая:
CPL = затраты на рекламу / количество полученных лидов
У самой CPL-модели есть два вида: SOI (single opt-in) и DOI (double opt-in). Для первого вида достаточно одного целевого действия пользователя — регистрация, заполнение формы, установка приложения. А для второго нужно, чтобы пользователь выполнил два или более действий — например, заполнил форму и подтвердил адрес электронной почты.
Описание подготовила команда CPA-сети Click2Money, которая с 2019 году создает комфортные условия для пролива трафика.