Ad Inventory — это совокупность всех доступных рекламных мест, которые владелец площадки (например, сайта, приложения или видео-сервиса) может предложить для размещения рекламы.
Проще говоря, это все пространство, куда можно поставить рекламу: баннеры, нативные блоки, видео, пуши и т.д.
Где бывает рекламный инвентарь:
- В приложениях — баннер внизу, interstitial при переходе, rewarded video.
- На сайтах — баннер в шапке, в тексте, сайдбар, всплывающие окна.
- В стриминге — реклама перед видео, mid-roll и после.
- В пушах — слоты для уведомлений.
- В email-рассылках — рекламные блоки между письмами.
В чем важность Ad Inventory:
- Для паблишера (владельца площадки) — это товар, который он продаёт рекламодателям.
- Для рекламодателя (advert) — это выбор, где показывать рекламу.
- Для платформ (DSP, SSP, RTB) — объём инвентаря влияет на масштаб закупки.
Пример:
У новостного сайта есть 3 баннера на главной и 2 в каждой статье. Если у него 1 млн просмотров в день, то его ad inventory = 5 млн показов в день.
![]()








