ASO – то же SEO, но для мобильных приложений. Это могут быть инвестиционные программы, статистика или калькуляторы, если речь идет о крипто вертикали.
Как оптимизировать, продвигать и получать лиды через такие приложения – будем разбираться.
Что нужно подготовить?
Такой подход использует небольшое количество веб-мастеров. Конкуренция минимальная, а значит можно разогнаться и получить высокий ROI. Подготавливаем следующее:
- Приложение – оно должно быть качественным. Не экономим на разработчиках. Контакты надежных можете получить в AltairLabs. Если подешевле, делайте статейник. А если бюджет позволяет, можете замахнуться на инвестиционные программы, калькуляторы и все в этом духе.
- Консоль Google Play – часто разработчик предоставляет ее. Однако в некоторых случаях потребуется собственная. Ее можно взять в аренду, купить или нафармить. Подойдут консоли с трастом от 3-х месяцев.
- Специалиста по оптимизации – важно, чтобы приложение отображалось по необходимым запросам, имело высокий рейтинг и положительные отзывы. Если сможете заняться этим сами, экономите бюджет.
Когда «расходники» собраны можно приступить к следующему шагу – оформлению и непосредственной публикации.
Публикуем приложение
Но не так быстро. Для начала потребуется придумать хорошее название, сделать короткое и полное описание, добавить графику, скрины из приложения, имя пакета и прочее.
Главная задача прилы – конверсия посетителя в скачивание. Нужно обеспечить ее видимость по релевантным запросам. Их собираем самостоятельно или подключаем ASO специалиста (второй вариант будет лучше).
Дополнительно можно изучить конкурентов и позаимствовать ключевые слова. Вот они:
Когда текстовая информация и графика готовы, публикуем приложение. После модерации и одобрения переходим к следующему шагу.
Увеличиваем траст и позиции в списке
Очевидно, что после публикации ваше приложение не возглавит ТОПы без дополнительной работы. А «валяться» где-то на сотых позициях неинтересно и невыгодно.
Подключаем мотивированный трафик. Его задача не привлечь пользователей на площадку, а увеличить рейтинг, получить положительные отзывы и подняться в выдаче Google Play, ведь чем приложение выше, тем больше органики получаем.
Создать задания на скачивание, написание отзыва и прочие взаимодействия с вашим приложением можно на любом буксе.
Важно! Лить мотив не нужно сразу тысячами. Делаем это небольшими волнами и постепенно увеличиваем, чтобы не словить бан и не вызвать каких-то подозрений. Мотив не отключаем даже после того, как будет достаточно органики. Чем больше интересуются приложением, тем дольше оно будет держать первенство в выдаче.
Таким образом, мы приводим клиентов в приложение, а оттуда уже уводим их на конечную страницу оффера. Как прогревать их и как переводить на брокера ограничивается только вашей фантазией. Не забываем подглядывать, как это делают конкуренты.
Какие сервисы могут помочь в работе с приложением?
Собрать релевантные запросы, правильно работать с рейтингом и изучать конкурентов – не самая простая задача. Однако есть сервисы, которые ее облегчают. Вот список самых топовых:
- ASOmobile – предоставляет инструменты для оптимизации мобильных приложений, включая анализ ключевых слов, оценку метаданных и подсказки для улучшения видимости в поиске Google Play;
- Asodesk – платформа для управления ASO с аналитикой, инструментами для отслеживания позиций по определенным запросам, мониторингом обзоров и инсайтами для улучшения рейтинга;
- Sensor Tower – также предоставляет аналитику, но более расширенную со статистикой загрузок и дохода. Дополнительно выполняет анализ конкурентов и проводит исследования рынка в вашей нише.
Можно использовать как один сервис, так и связку. Здесь ограничиваетесь только бюджетом (как в принципе и во всем в арбитраже).
Какие сложности ждут при работе с ASO в крипте?
Если проблему разработки, оптимизации и хороших рейтингов можно решить деньгами, то с «загонами» Google Play таким образом справиться не получится. Постоянные обновления систем, новые политики и прочее значительно усложняет нашу работу. Вот некоторые проблемы последних месяцев:
- долгая модерация – затягивается из-за многих факторов, но часто по причине низкого качества самого приложения;
- непонятная система ранжирования – первые позиции резко могут превратиться в 10+ из-за новых обновлений. Важно суметь быстро подстроиться под изменения;
- мотив замечают – Google умеет отличать его от органики. Если установки на 100% накручены, они будут удалены. Поэтому важно лить мотив небольшими волнами, перемешивая его со скачиваниями реальных пользователей;
- отзывы быстро становятся неактуальными – нужно следить, чтобы они всегда были свежими. Это повысит траст со стороны клиента и создаст видимость востребованности вашего приложения.
Эти проблемы актуальны на сегодня, что будет завтра скажет только топ-менеджмент Google.
Подведем итоги
ASO эффективный способ работы с крипто вертикалью. Вложив средства один раз, вы сможете получать органику долгое время. Однако это возможно только при серьезном подходе.
Вместо заключения несколько рекомендаций:
- Всегда делайте качественное приложение – старайтесь превзойти то, что уже есть в Google Play.
- Используйте трастовые консоли – если на аккаунте будет еще 3 приложения, шанс на ускоренное прохождение модерации существенно возрастает.
- Постоянно мониторьте оценки – всего одна негативная может сместить ваc с позиций, что прямо влияет на количество загрузок.
- Анализируйте конкурентов – самостоятельно или с помощью сервисов. Заимствуйте все: семантику, идеи для графики и прочее, но не забывайте уникализировать.
Если у вас есть готовые приложения или хотите поработать с ASO, значит регистрируйтесь в нашей партнерской программе AltairLabs. А больше материалов по работе с прилами, Google ADS, LinkedIn и китайскими соцсетями найдете в нашем ТГ канале.