Чтобы отслеживать трафик из Facebook на сайт, стоит использовать UTM-метки. Как правильно организовать работу с ними далее в статье.
Привести аудиторию из Facebook на сайт можно несколькими способами:
- запустить таргетированную рекламу;
- купить размещение у блогера;
- опубликовать на странице компании в Facebook пост с обратной ссылкой.
Проблема в том, что Google Analytics и Яндекс.Метрика не отличают эти переходы друг от друга. Чтобы их разделить и понять, как отработала именно таргетированная реклама, нужно прописать UTM-метки в URL посадочной страницы.
Что такое UTM-метка
UTM-метка — это связка «параметр=его значение», которая добавляется в URL посадочной страницы и передает необходимые для аналитики данные в Google Analytics и Яндекс.Метрику: сколько пользователей перешло с рекламы на сайт, с каких именно кампаний и объявлений они перешли.
По этой ссылке с тремя UTM-метками переходят на сайт пользователи, которые кликнули на одно из объявлений в Facebook с рекламой Черной пятницы
Само слово UTM — это аббревиатура от Urchin Tracking Module (отслеживающий модуль компании Urchin). Urchin Software Corp. существовала до 2005 года — потом ее купил Google и перезапустил как Google Analytics. Сейчас Google Analytics — самый популярный в мире сервис, позволяющий анализировать действия пользователей на сайте, а UTM — стандарт веб-аналитики.
Параметры UTM-меток в Facebook
Параметры UTM нужны, чтобы данные передавались в системы аналитики упорядоченно: сортировались и группировались.
Стандартные параметры
В Ads Manager для каждого стандартного параметра можно ввести значение вручную, а можно выбрать динамическое значение — в последнем случае система сама при клике на объявление будет подставлять необходимые данные в URL.
Строгих правил для ввода значений вручную нет — они могут быть любыми: например, чтобы указать источник кампании (utm_source), можно написать utm_source=facebook, utm_source=fb, utm_source=f. Главное, чтобы при анализе статистики было понятно, что трафик пришел из Facebook.
Индивидуально настроенные параметры
В Ads Manager можно самому создавать параметры: например, здесь нет по умолчанию параметра utm_term — нет поля для его ввода. Обычно в нем прописывают ключевые слова, по которым показывается объявление, поэтому он больше актуален для контекстной рекламы. Чтобы создать его в Facebook, нужно нажать «Добавить параметр» при выборе автоматических значений.
Точно так же вы можете создавать другие параметры: например, utm_group.
Как создать UTM-метку для рекламы в Facebook
UTM-метки можно вписывать вручную, создавать с помощью сторонних генераторов или функционала самого Ads Manager.
Прописать вручную
UTM-метки можно прописать вручную в поле «Параметры URL» на уровне «Объявление» в Facebook Ads Manager.
Поле находится в самом низу страницы
При этом важно учитывать несколько моментов:
- Перед первым параметром в URL должен стоять знак «?», но в это поле его вводить не нужно: Facebook подставляет его сам.
- Между параметрами должен стоять амперсанд «&».
- Если значение параметра состоит из нескольких слов, то между ними нужно ставить нижнее подчеркивание: utm_content=black_friday.
- Лучше использовать все буквы в нижнем регистре: для системы аналитики Facebook и facebook — это разные источники трафика.
Создать с помощью стороннего генератора
В сети можно воспользоваться специальными генераторами UTM-меток — все они работают по одному принципу:
- Выбираете источник трафика: в рамках этой статьи нас интересует Facebook.
- Вводите адрес страницы, на которую планируете вести трафик.
- Редактируете или сохраняете дефолтные значения динамических параметров в полях ввода.
- Жмете на кнопку «Сгенерировать URL».
- Копируете часть полученного URL (только UTM-метки — без сайта и знака «?») и вставляете ее в поле «Параметры URL» на уровне «Объявление» в Facebook Ads Manager.
1.Заполнение полей.
2.Копирование части полученного URL: только UTM-метки — без сайта и знака «?».
3.Вставка скопированной части URL в поле «Параметры URL» на уровне «Объявление» в Facebook Ads Manager.
Генераторы UTM-меток удобны тем, что автоматически исправляют ошибки:
- переключают транслитерацию с кириллицы на латиницу;
- заменяют пробелы на нижнее подчеркивание;
- переводят буквы в нижний регистр;
- вставляют перед каждым параметром пропущенный амперсанд «&».
Использовать функционал Ads Manager
Сразу под полем «Параметры URL» на уровне «Объявление» в Facebook Ads Manager находится ссылка «Создать параметры URL» — если на нее кликнуть, откроется окно с полями для ввода значений параметров.
1.Клик на ссылку «Создать параметр URL» на уровне «Объявление» в FRacebook Ads Manager.
2.Прописывание значение параметра в каждом поле и нужно кликнуть на поле и выбрать динамическое значение из выпадающего списка.
Поля можно заполнять вручную, а можно кликнуть на поле и выбрать одно из предложенных динамических значений.
Если стандартных параметров недостаточно, можно настроить индивидуальный — для этого кликните на кнопку «Добавить параметр».
Как найти UTM-метки в Google Analytics
В Google Analytics проделайте путь: Источники трафика → Весь трафик → Источник/канал. Нажмите на кнопку «Дополнительный параметр», выберите «Источники трафика» и далее — «Канал».
Параметры URL применяются только к первому переходу на страницу товара. Например, если человек нажмет объявление, которое перенаправит его на страницу товара, это взаимодействие будет отслежено с помощью параметра URL, который вы задали. Но если он уйдет со страницы товара, на которую перешел из объявления, и вернется на нее позже самостоятельно, параметр URL будет утерян.
Особенности UTM-меток в Facebook
- Создавать UTM-метки можно прямо в Ads Manager: вводить значения параметров вручную или выбирать динамические значения в выпадающем списке.
- В Ads Manager не доступен по дефолту параметр utm_term — если вы его используете, задавайте его самостоятельно, как любой другой индивидуально настроенный параметр.
- В поле «Параметры URL» вводится не весь URL посадочной страницы, а только то, что стоит после знака «?» — сам знак «?» вводить не нужно.
- В качестве значения параметра utm_medium Facebook предлагает использовать не тип трафика, а плейсменты.
Автор — Феликс Антипов, специалист по трафику.
Материал предоставлен PPC.World
Нескучно рассказываем о всех новинках и изменениях рынка и повышаем уровень квалификации специалистов.
Ваш PPC.World