Понимание портрета целевой аудитории позволяет настроить качественную работу с ней, провести анализ РК и подобрать оффер.  Читайте о ЦА финансовых офферов и о том, как на нее таргетироваться.

В 2020 году объем кредитов физическим лицам в России превысил 19 трлн рублей, объем микрозаймов составил 342 млрд рублей. Только за январь 2021 года россияне взяли кредитов на сумму 399 млрд рублей, что на 8,5% больше, чем в первый месяц прошлого года. Количество выданных микрозаймов или займов “до зарплаты” (до 30 тыс. рублей) в первом квартале 2021 года выросло на 27,3% относительно прошлого года, и на 7,5% – относительно предыдущего квартала. Средняя сумма микрозайма, выданного российскими МФО в феврале 2021 года, составила 8,44 тыс. рублей, увеличившись на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Очевидно то, показатели объема кредитования и средней суммы кредита и займа взяли тренд на повышение. Конечно же это связано и с продолжающейся нестабильной экономической ситуацией в стране, и с перспективой очередного локдауна, и с тем, что финансовые возможности многих людей сократились, а аппетиты нет. Многим нужны деньги, и тут на помощь приходят различные кредитные организации.

Мы уверены в финансовой вертикали, а также в том, что с этим рынком выгодно работать, и сегодня решили рассказать вам, как же выглядит среднестатистический заёмщик в России, дать его портрет.

Понимание портрета целевой аудитории позволяет настроить качественную работу с ней, провести анализ РК и изначально подобрать верный оффер.

Поехали!

Первое, о чем хотелось бы сказать, что портреты заемщиков банков и МФО, как правило, имеют различия. Поэтому поговорим о них отдельно.

Идеальный заемщик банка – это мужчина или женщина средних лет, с высшим или средним образованием, с постоянной работой, регулярным стабильным официальным доходом, имеющие семью.

Гендиректор одного из Бюро Кредитных Историй говорит о том, что, если сравнивать между собой клиентов мужчин и женщин, то банки зачастую предпочитают женщин, так как они считаются более обязательными и внимательными к ежемесячным оплатам.

Частные и государственные банки не выдают кредиты клиентам с плохой кредитной историей. А образуется такая история в случае даже минимальных просрочек по выплатам, если человек запутался в грэйс-периодах, например. Не с первого раза, конечно, но постепенно кредитная история ухудшается, сокращая вероятность получения следующего кредита в этом же или другом банке. В большинстве своем клиенты банков люди довольно благополучные, кредиты они берут на большие покупки или ремонты. Они действительно могут вносить ежемесячные выплаты, а деньги берут лишь потому что данной большой суммы может не быть на руках в конкретный необходимый период времени.

С заёмщиками МФО ситуация выглядит несколько иначе. Среднестатистический клиент МФО в России выглядит так – это мужчина от 25 до 40 лет. Образование среднее, есть временные материальные трудности, может иметь неофициальный или нестабильный доход. Такому человеку фактически деньги нужны срочно и на простые потребительские расходы в виде покупки продуктов или оплаты коммуналки.

Аудитория МФО довольно молодая, лет на 10 моложе клиентов банков. Это связано и с тем, что МФО зачастую предпочитают люди без кредитной истории, МФО чаще выдают займы в таких случаях. Люди с плохой кредитной историей также с большей вероятностью могут рассчитывать на одобрение от МФО, так как условия займов более жесткие, предоставляются они на довольно короткие сроки и проценты за просрочки гораздо выше.

Еще одна категория клиентов МФО это граждане без официального трудоустройства. Банки всегда требуют справки для подтверждения дохода, а вот МФО могут попросить лишь контакт работодателя.

Еще одним преимуществом МФО является то, что оформление выдачи происходит в очень сжатые сроки и зачастую посредствам перечисления необходимой суммы на карту любого банка. Таким образом люди, которые хотят избежать долгой бумажной волокиты, пользуются услугами микрокредитных организаций и экономят свое время. Эту фичу можно также использовать в рекламных креативах, так как для многих это действительно является значимым преимуществом: оформление выдачи за 10 минут – классный “+” в условиях 21 века.

Как вы видите, действительно, заемщики банков и МФО отличаются друг от друга. А значит, что подходы к работе должны быть разными. Обращаем ваше внимание на то, что целевая аудитория каждого конкретного оффера может также отличаться. Для вашего удобства внутри каждого продукта мы расписали подробно, кто является предпочитаемым заемщиком в разделе “Требования к заемщику”.

Целевая аудитория финансовых офферов

Теперь давайте применим знания на практике и настроим таргетинг на целевую аудиторию офферa BelkaCredit – онлайн выдача

Я настраивать буду в MyTarget, но данный принцип можно применить к любому рекламному кабинету, смотря с каким источником работаете именно вы.

Поехали!

Первое, смотрим на возраст заемщика в описании оффера – от 18 до 75 лет.

Я убрала людей из категории от 18 до 20 – т.к. они зачастую неплатежеспособны, а также исключила лиц старше 60, потому что таких не очень много в социальных сетях.

Лучше сразу вести аудиторию, которая находится в “рабочем” возрасте.

Берем мужчин и женщин, как уже писала, женщины, как правило, более ответственно относятся к выплате займа, и кредитные организации весьма охотно выдают им деньги.

Далее смотрим на ГЕО.

По правилам работы с оффером мы можем таргетироваться на всю Россию за исключением Республики Крым и Кавказа. Их я и исключила.

Поведенческие и социальные характеристики, а также интересы на практике лучше не учитывать. Не факт, что “работающий” окажется с работой и наоборот. Поэтому здесь лучше лить на широкую. Все источники, площадки трафика обучаемы. При старте кампании они смотрят, какая аудитория наиболее часто переходит по вашему объявлению, и будут стараться подбирать похожую для оптимизации показов/кликов по заданной вами цене.

Контекстный таргетинг в этом плане куда более интересная опция! Есть смысл провести тест с ним и без него. Более подробно о поиске и сборе ключевиков для данного типа таргетирования мы рассказали в нашей статье по ссылке – Сбор ключей для контекстного таргетинга

Вот так совсем несложно мы собрали сегмент аудитории для нашего продукта.

Важно! Обращайте внимание на требования к аудитории каждого конкретного оффера – может отличаться как возраст, так и географическое положение. Также, обратите внимание, что сейчас при настройке мы специально не учли доход, семейное положение и прочее. Но портрет ЦА важен в том числе и при выборе, создании креатива, каким бы ни был ваш подход.  Все рекламодатели ждут качественного трафика, за который готовы платить.

Подобрать подходящий оффер всегда помогут наши менеджеры. Пишите @rafinad_support.

Они помогут сориентироваться не только в оффере, но и в подходе, с которого можно начать работу! Будем рады вам помочь!

Всем сладкого профита!

Loading