Хочу поболтать о проблеме неправильного трекинга событий в FB.
Недавно тестила связки и заметила, что количество инсталлов в рекламном аккаунте и в трекере не совпадает. Проблема то классическая, только процент несоответствия слишком большой, около 20%.
Захотела разобраться, в чем проблема.
Для начала надо было выяснить, когда именно FB фиксирует действие – в момент установки или в момент первого запуска приложения. Поспрашивала знакомых разработчиков и медиабаеров о механике трекинга.
Тут мнения разделились на два лагеря, а потому, я решила более детально разобраться в каждом из вариантов.
Версия №1 – трекинг по факту загрузки.
В данном случае Facebook фиксирует инсталл тогда, когда интегрированный внутри приложения трекер отправляет событие “установка приложения”. Чаще всего это AppsFlyer. Апс атрибутирует и передает событие “установка приложение”, а не событие “открытие приложение”. В таком случае, при условии что мы льем за инсталлы, важно чтобы пользователь просто скачал приложение, остальное будет за рамками трекинга.
Но, большая часть опрошенных, как и я сама, склоняются к тому, что FB фиксирует событие в момент открытия приложения.
Версия №2 – трекинг в момент открытия
К этому варианту склонялось больше опрошенных, кроме того, удалось найти больше данных, подтверждающих версию.
Для начала я обратилась к справке Facebook. Вот, что удалось найти:
Правило работает для любых устройств, вне зависимости от ОС, и именно это правило доказывает, что трекинг срабатывает в момент первого запуска. Кроме того, трекинг в кампаниях с целью “установка приложения” проходит по неймингу или диплинку после первого открытия.
А это значит, что несоответствие напрямую может быть связано с тем, что часть пользователей банально не открывает приложения. Для вебмастера это означает, что надо тестить другие подходы, так как аудитория не конвертится.
Но, стоит учесть пару нюансов.
Во-первых, нельзя спешить с выводами. Первые инсталлы не всегда трекаются корректно, а потому задержка трекинга в самом начале кампании – норма. Не спешите бить тревогу и искать ошибки раньше времени.
Алгоритмам нужно подобрать аудиторию и стратегию, связаться с трекером приложения и проделать еще много работы с информацией. Задержка может занять до нескольких часов, так как системе нужно обрабатывать и передавать данные, а это занимает время.
Во-вторых, учтите, что трекинг никогда не проходит в один момент, это просто невозможно. Передача и обработка данных занимает время, а потому, для получения корректной информации придется подождать.
Для примера: FB SDK – ставят всегда на первое место в приложении (либо AppsFlyer SDK). SDK (software development kit) позволяет регистрировать установки приложений и события. В среднем, скорость ответа AppsFlyer SDK будет порядка 5-7 секунд. Это при условии хорошего стабильного интернета. FB SDK – тоже порядка 3-4 секунд.
Еще добавьте к этому время трекинга открытия оффера, задержки при передаче данных между серверами и получится, что моментальный трекинг невозможен.
А это значит, что нельзя торопиться. Дайте тестовым кампаниям спокойно открутить определенные время и спенд, после чего уже оценивайте корректность трекинга.
Кстати, есть еще одна штука, которая влияет на потери трафика.
Это нейминг и диплинк. Раньше при работе через диплинк всегда были потери трафика (5-10%). Нейминг решил эту проблему, и вебы пересели преимущественно на этот тип трекинга, но потом и с неймигом начались проблемы с потерей трафа. Сейчас самый эффективный вариант – использовать оба вида трекинга вместе, так как по отдельности потери трафика будут выше.
Итог
На старте кампаний рекомендую следить за трекингом. Слишком не спешите, так как в первые часы после запуска всегда будет несоответствие и задержки. Если же и через время данные будут расходиться больше чем на 10-15%, обращайтесь в саппорт или к программистам, чтобы они проверили корректность и нашли ошибку.
Также используйте связку нейминг+диплинк, это поможет удерживать потери трафика в пределах разумного.
На этом все, до связи!
Работаю в affiliate сфере, заливаю трафик на гемблу и делюсь здесь своими результатами @kissdiller