Чтобы понять, какая реклама в Facebook хорошо работаете, а какая нет, необходимо отслеживать и измерять свои результаты. Ниже рассмотрим наиболее важные рекламные метрики Facebook, которые необходимо отслеживать при проведении рекламных кампаний.

№1 Цена за результат

Это важная метрика для любого маркетолога, поскольку она позволяет определить, что является результатом в вашей воронке продаж. Это может быть конверсия, регистрация, подписка на рассылку или другое. Однако результат обычно связан с каким-либо видом конверсии.

Цена за результат — это число, показывающее, сколько вы тратите на получение конкретного результата. Это не обязательно должна быть одна конверсия. Напротив, результат может быть общим для кампании, например, привлечение 100 новых регистраций с помощью рекламы в Facebook.

№2 CTR — коэффициент кликабельности

Это число, показывающее, сколько кликов вы смогли получить по рекламе Facebook по сравнению с общим количеством показов. Само собой разумеется, что чем выше показатель кликов (CTR), тем лучше.

Низкий коэффициент кликов может означать многое, но обычно это объявление или таргетинг, которые не подходят для вашей целевой аудитории. Тщательно следить за CTR — это правильная стратегия, поскольку если объявления получают только показы, это может привести к быстрому истощению рекламного бюджета без существенных результатов.

№3 CPC — цена за конверсию

Особенность этой метрики в том, что конверсией может быть что угодно. Для eCommerce-брендов это может означать покупку, для SaaS-брендов — подписку на бесплатную пробную версию. Это может быть новый получатель рассылки, по которой впоследствии можно отправить холодное сообщение с предложением регистрации, бонусов и прочего.

За каждую такую конверсию вы будете платить Facebook, и это основная метрика, которая покажет, сколько стоит это действие в расчете на одного пользователя. Если стоимость конверсии выше, чем пожизненная стоимость клиента, это явный признак того, что что-то не так, и вам следует снизить затраты — или, возможно, Facebook не является лучшей платформой для повышения конверсии.

№4 Коэффициент релевантности

Как узнать, работает ли реклама для вашей аудитории? По некоторым из приведенных выше метрик можно легко определить, работает объявление или нет. Однако Facebook также выставляет рейтинг, который позволяет определить, насколько релевантно объявление для выбранной аудитории.

Показатель релевантности объявления разбивается на три категории:

  • Рейтинг качества — насколько качественным является объявление по сравнению с другими объявлениями для той же или аналогичной целевой аудитории.
  • Рейтинг вовлеченности — насколько хорошо объявление работает в сравнении с другими объявлениями для той же целевой аудитории.
  • Рейтинг коэффициента конверсии — коэффициент конверсии, который, по мнению Facebook, вы сможете достичь с помощью данного объявления.

С течением времени приходит опыт, и вы будете инстинктивно понимать, какой тип объявления конвертируется лучше. Однако если вы находитесь в самом начале пути и вам нужна обратная связь, не расходуя при этом рекламный бюджет, рейтинг релевантности объявления является отличной отправной точкой.

№5 Показы рекламы

Если вы хотите повысить узнаваемость, то лучше измерять количество показов рекламы, а не другие показатели, упомянутые здесь. Проще говоря, количество показов рекламы — это количество показов вашего объявления в ленте пользователя, независимо от того, на какой платформе он находится.

Если вы хотите повысить узнаваемость и привлечь внимание, то это именно та метрика, за которой нужно следить. Если количество показов рекламы не соответствует вашим целям, это еще не значит, что все потеряно. Это время, чтобы начать менять креатив, объявление и, прежде всего, таргетинг. Если данная метрика не отслеживает конверсии, это не значит, что она не важна — скорее наоборот.

№6 ROAS — рентабельность затрат на рекламу

При анализе эффективности стратегии и воронки окупаемость затрат намного важнее, чем метрики рекламы в Facebook. ROAS — это общая сумма денег, заработанных в результате проведения рекламных кампаний в Facebook. Или, проще говоря, сколько денег вы смогли получить от рекламы, которую вы запустили. В отчете о маркетинге эта метрика должна быть одной из первых, которую нужно учитывать.

№7 Клики — учет всех взаимодействий

Несмотря на то, что эта метрика не сразу связана с конверсиями, она является достаточно важной. Метрика «Клики (все)» — это каждое нажатие на объявление: лайк, репост или просто нажатие. По сути, это любой вид взаимодействия, выходящий за рамки простого просмотра объявления.

Это не самый важный показатель рекламы в Facebook, но его необходимо измерять и отслеживать. Если вы получаете клики, но не конверсии, это явный признак того, что вам необходимо изменить CTA, креативы или текст, чтобы сделать их более убедительными.

Loading