Когда маркетологи проводят A/B-тестирование, они имеют доступ к различным возможностям, которые позволяют релевантно настроить тест и получить от него максимальную отдачу. Инструмент Kameleoon позволяет использовать разнообразные функции и настройки, чтобы улучшить процесс тестирования.

ТОП-10 способов для высоких и качественных результатов

1. Определиться со сроками

Для каждого тестирования может быть разное время конверсии. Не нужно ставить фиксированный срок на каждый эксперимент. Чем дороже продукт, тем дольше время принятия решения. И срок цикла покупки опционально настраивается в Kameleoon. Поскольку существует возможность настройки разных вариантов атрибуции конверсии, можно включать в итоговые данные только те конверсии, которые имеют прямое отношение к тестированию.

Обычно по умолчанию окно атрибуции имеет срок около недели. Инструмент определяет, нужны ли ограничения по окну. Kameleoon адаптирует это к каждой конкретной кампании.

Инструмент составляет модель данных, в которой анализируется, как влияет кампания на посетителя. В модели учитывается не один, а несколько сеансов, если они были.

Для настройки этой функции нужно использовать раздел «Ключевая информация», где есть раздел «Окно атрибуции». Там есть возможность определить, в течение какого срока целевые действия и транзакции пользователя будут принадлежать к определенному варианту.

Каждое посещение пользователя учитывается в контексте фильтров и разбивок. Например, разбивка может показать, в каких браузерах посетитель посещал сайт. Это позволяет видеть количество совершенных целевых действий пользователями в течение срока окна атрибуции.

2. Получайте уведомления о состоянии эксперимента

Если тестирование достигло какого-то порога или же конверсий недостаточно (они ниже установленного лимита), инструмент пришлет оповещение. Это позволяет создавать сразу несколько тестов на разных страницах и работать одновременно по нескольким страницам или кампаниям. Таким образом, автоматизируется процесс мониторинга, чтобы не выбиваться из показателей. Оповещения могут касаться количества посещений сайта, метрик, CR.

3. Настройка виджетов под тестирование

Можно создать индивидуальные виджеты – overlay, баннер, таймер отсчета. В этом инструменте есть специфические настройки – можно использовать встроенный графический редактор и изменять по необходимости виджет.

4. Использование исходного варианта

A/B-тестирование проводится с двумя вариантами и иногда исходный заменяется новым и тогда на оригинал перестает идти трафик. Если в бэк-офисе зайти туда, где отображаются результаты, можно вручную откорректировать, указав программе, что именно исходник.

Пример: тест должен проверить, работает ли страница с новым дизайном лучше, чем со старым. Чтобы увидеть, улучшается ли показатель конверсий, как раз и нужно контролировать, идет ли трафик на исходник.

5. Использование сегментированных метрик

Детальный разбор метрик дает такие возможности:

◆ проверка по виду устройства;

◆ сравнение с ретаргетинговой аудиторией;

◆ вычисление общего числа посещений страницы.

Если какие-то сегменты не нужны, их можно просто убрать из результатов анализа.

6. Автоматизация запуска и стопа

Можно включить отложенный запуск и остановку, если кампания достигла некоторых условий. Например, если тесты достигли максимально возможных указанных результатов или же трафик посетителей достиг установленного предела. После подготовки теста к запуску можно использовать эти функции.

7. Результатами можно поделиться

Для этого инструмент создает ссылку, которая защищается паролем. Функция «Поделиться» позволяет показать другим пользователям дашборд.

8. Предпросмотр кода вариантов

Отработка возможных ошибок при создании другого варианта страницы порой занимает лишнее время. Можно использовать консоль разработчика в браузере, запуская свой код и отслеживая баги. Можно пользоваться превьюшкой от Kameleoon. Но еще более удобный вариант, который не перегружает систему – это использовать VS Code Ide.

9. Подгрузка сегмента из аналитики Google

Теперь инструмент может использовать данные из отчетов Google Analytics, что дает возможность сегментировать клиентов, чтобы кампании были более персонализированными.

10. Контроль количества вариаций

В ряде случаев эксперимент использует несколько вариаций.

Возможно, один и тот же посетитель в течение одного визита на сайт увидит больше одного варианта. Это решалось исключитель через JavaScript, но теперь в Kameleoon можно без исправления кода «минусовать» посетителей, которые уже видели конкретный вариант.

👍🏻 Инфа была полезной? Тогда скорее подписывайтесь на наши соц. сети и будьте в курсе всех новостей!