О, кейсы — излюбленный тип контента для CPA-сетей. Кейсы будоражат умы медиабайеров и вдохновляют новичков. Они лучше всего подходят для привлечения доверчивых и наивных вебмастеров в партнёрку. Наперебой сетки хвастаются «жирными» кейсами партнёров, штампуя их ужасающим и поражающим воображение объёмом. Обилие ведёт к пресыщенности. Мы и сами не заметили, как кейсы из любимой категории превратились в часть обыденной рекламы. Спроси десятерых арбитражников про кейсы, и восемь из них скажут, что кейсы — есть суть враньё, а тратить время на них не стоит.
«Почему они не верят!?» — сокрушался Проксимальный Паук, когда внезапно любимый журнал бутикового типа опубликовал очередной кейс от партнёрки. — «Так-так-таааак» — внутренне взвыл ползучий интриган. Уж авторитетный журнал точно не станет публиковать непроверенный ширпотреб — так думал Паук. Он вооружился паучьим чутьём и отправился изучать феномен упадка популярности кейсов на живом примере:
Когда прила перемудрила
Сам кейс можно оценить в любимом журнале Паука выше по ссылке, а наш герой тем временем обратил взор на мобильное приложение оффера:
Вполне себе обычное приложение. Ничто не предвещает беды. Таких продуктов в сторе Play.Google тонны. Внутри драконовская подписка, которая спишет с доверчивого россиянина все деньги. Вполне себе CPA-шный продукт. Паук просто запомнил ID-прилы и пополз дальше:
В описании запуска рекламы ссылка на то же приложение. Ничто не предвещает беды. Проксимальный гадёныш намеренно проигнорировал все замечательные советы по креативам, стратегиям и прочим полезностям, а сразу полез смотреть статистику кабинета и партнёрки.
«Если своей статы нет, то полюбуюсь хоть на чужую!» — трезво рассудил про себя наш вебмастер-неудачник. Что же по стате:
«Возможно, настало время снова расчехлить свой рекламный кабинет ВК» — Паучье сердечко заколотилось с невероятной скоростью. Он почуял профит. Неужели! Неужели статистика в ПП тоже будет шикарной??
13 тысяч инсталлов превратились в 12.5к переходов. А те сконвертировались в почти 400к рублей дохода! Какой вдохновляющий результат. Наш герой смекнул, что пора делать деньги на инфопродуктах! И уже начал было выбирать себе Проксимальную Яхту. Но чу! Прежде надо под завязку залиться. И не дешёвым пивом, как Евгений Иванов по вечерам. Проксимальный Тимлид решил посмотреть на прилу в Play.Google и просто вогнал тот же ID-шник прямо в строку стора: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ketodiet.qzhrr . «А что нам, кабанам? SensorTower не оплачен, а на другие мобильные спаи просто нет денег» — резонно определил Паук. Что же, в сторе действительно есть приложение оффера. И вот как оно выглядит:
Так, а где обещанные 13 тысяч инсталлов? Проксимальный разработчик никогда в жизни в глаза не видел аккаунтов Play Console, но вспомнил, что после 5 000+ установок идёт ступенька 10 000+ .
Значит, либо статистика по инсталлам ещё не доехала в карточку приложения в сторе, либо нам показывают совсем другую прилу. Паук помнит, что информация по отзывам и числу инсталлов обновляется обычно в течение 1-3 дней. Так как приложение предлагает очень сомнительные биллинги конечным пользователям, Паук заглянул в отзывы и увидел, что с момента фактического залива приложения уже прошло достаточно времени. Почему же инсталлы не доехали?
«Может, кейс рисованный?» — занервничал ползучий детектив — «Но ведь партнёрка не станет подсовывать фейковый подробный мануал с левым приложением и статистикой от другого залива! Они ни за что не станут так делать!» Паук очень распереживался и забыл, что кейс опубликован в авторитетном журнале. А авторитетное издание никогда не стало бы размещать непроверенную инфу. Будь спокоен, Прокси!
Жажда истины взяла верх, и Паук отправился за ответами прямо в партнёрскую программу. Этот вопрос нельзя было оставлять без внимания… К чести партнёрской программы менеджер отреагировала со скоростью молнии:
Паук в смятении… Забыли ли авторы кейса написать, что некоторые приложения отъехали в бан. Или для залива использовались совсем другие приложения, а содержимое «мануала» не имеет никакого отношения к статистике. Почему в этой вылизанной рекламной статье ничего не сказано о том, что прилки оффера банятся, и как с этим надо разбираться вебмастеру? И почему на этапе публикации никто не заглянул в кейс и не обнаружил нестыковочки? На это нам дают очень резонный ответ:
Повторить кейс очень легко. Достаточно сделать все шаги, указанные выше, и подобрать хорошее крео.
Увы, Проксимальный Паук так и не выяснил, рисуют ли партнёрки кейсы. Тем не менее, где-то внутри он почувствовал, что его самую малость нае**ли…
Может, все рекламные кейсы от партнёрок и честные. Но относиться к ним всегда следует с осторожностью.
DISCLAIMER
Статья не носит обвинительный характер. Паук не пытается никого обругать, оскорбить или дискредитировать. Текст не является призывом или рекомендацией. Все ваши домыслы по поводу материала являются исключительно вашими и относятся только к вам. Если в любой момент в ходе прочтения вы почувствовали себя уязвлённым — пожалуйста, сообщите нам. Мы немедленно примем меры, чтобы вам стало лучше.
Блог арбитражника Артема Кравченко.