В Google Analytics 4 существуют прогностические модели, которые необходимо использовать, чтобы примерно предугадывать, как поведут себя пользователи, учитывая их поведения в прошлые разы. Это полезно для анализа рекламы и работы с аудиторией. В GA 4 сейчас существует три таких показателя:

Вероятность покупки

Охватывает пользователей, которые проявляли активность в последний месяц и на этом основании предсказывает, что пользователь может совершить покупку в течение следующей недели.

Вероятность потери

Если пользователь не был активен в течение недели, то вы теряете его как посетителя сайта на следующей неделе.

Ожидаемый доход

Прогнозируемое количество покупок на ближайший месяц, основанное на поведение каждого пользователя, который был активен в прошлом месяце.

Эти параметры нужны для того, чтобы отслеживать, какие пользователи приносят конверсию, какие являются низкоконверсионными, какая аудитория помогает увеличить чек. Однако прогнозируемые показатели будут доступны только при следующих условиях:

◆ За последний месяц (точнее, за 28 дней) не менее тысячи пользователей, повторно посетивших сайт, должны совершить покупку или прекращение использования ресурса.

◆ За последний месяц не менее тысячи пользователей, повторно посещающих сайт, должны не совершать никаких покупок в течение семи дней и при этом заходить на страницу.

Прогностические показатели – это события purchase, для которых выставляется параметры value, currency. Также дополнительно можно отслеживать in_app_purchase.

Показатели считают раз в день. Но главное – чтобы модель соответствовала минимальных условиям, иначе доступ к прогнозам Google Analytics 4 будет прекращён.

Использование показателей

Есть смысл связать Google Analytics 4 с аккаунтом Google Ads, чтобы иметь возможность работать с аудиториями, используя рассчитываемые прогнозы данных. Необходимо только оставить включенной опцию персонализированной рекламы, в этом случае аудитория из Google Analytics 4 импортируется и её будет видно в Кабинете.

Ретаргетинг

Вероятность потери – отличный прогнозируемый показатель при ремаркетинговой корректировке. Вероятность потери показывает тех пользователей, которым можно снова показать рекламу, чтобы вернуть их на сайт.

Также для ремаркетинговой кампании подойдёт аудитория, собранная на основе вероятности покупки и ожидаемого дохода. На них можно настроить ретаргетинг. В некоторых случаях используют аудиторию, которая включает пользователей, добавивших товар, но не заказавших его. Но желательно расширить аудиторию ещё за счёт тех, кто может купить товар по прогнозам Аналитики.

Из рекламы стоит исключить аудиторию, которая показывает низкую вероятность покупки. Все остальные можно комбинировать или же довериться алгоритму, который использует больше метрик, чем только три прогнозируемых показателя.

Можно прогнозируемые показатели соединять с географическими и соц-дем. Можно соединить аудитории по потере и по общей ценности для ретаргетинга на тех, кто не возвращался на сайт.

Как настраивать микроконверсии

Если пользователь вошёл в аудиторию, одно только это может быть целью в рекламной кампании. Попал в аудиторию – потенциальный клиент. Так что прогнозируемый показатель может быть микроконверсией.

Например, если посетитель сайта попал в число тех, кто может совершить покупку в течение недели. Это делается в разделе «Триггер аудитории», где создаётся событие, которое добавляют также в события конверсии.

Как анализировать и оптимизировать рекламу по lifetime value

Как рассчитывать примерную стоимость клиенту? Можно и тут использовать прогнозируемые показатели, включив модуль «Исследования». Общая ценность посетителя покажет, какая кампания была наиболее эффективна в привлечении пользователя с высокой вероятностью покупки. Т.е. показатель поможет понять, где в трафике спрятались лиды. И это исследование позволит перенаправить бюджет на самые эффективные кампании.

Чтобы получить эту информацию, необходимо зайти в раздел «Общая ценность» и включить там прогнозируемые показатели. Каждый показатель позволяет смотреть процентили (некоторую часть выборки данных).

Например, можно посмотреть кампанию, которая впервые привлекла пользователя на сайт и вывести данные по прогнозируемому доходу на 80-й процентиль – эти данные покажут, какие кампании приводили пользователей с наиболее высоким ожидаемым доходом от покупки.

Создаём аудиторию на основе прогнозируемых метрик

Если ваша кампания соответствует условиям, то вы увидите вкладку «Прогнозируемые», когда создаёте аудиторию.

Варианты:

◆ Пользователи, которые могут что-то купить в течение недели

◆ Пользователи, которые впервые что-то могут купить у вас в течение недели

◆ Пользователи, которые потратят больше всего денег в следующий месяц

◆ Пользователи, которые могут перестать быть активными (неделя)

◆ Пользователи, которые могут перестать активно покупать через неделю.

Вот пять вариантов аудиторий, две из которых – про покупку в ближайшие дни. Если настроить аудиторию по 90-му процентилю, это значит, что 90% пользователей будут иметь более низкую вероятность совершить покупку. Т.е. аудитория будет всего 10% среди пользователей с высокой вероятностью и называется она «Вероятность покупки больше 90-го процентиля». То же и с аудиторией «Вероятность выше 80-го процентиля» – только это уже 20% пользователей. Можно создать аудиторию самостоятельно:

◆ Аудитория – Пользователи – Прогнозируемые.

◆ Выбираете желаемое условие.

◆ Добавляете фильтр (окно прогноза, по покупке, активности и т.д.)

◆ Выбираете процентиль (вероятность покупки). Процентиль до 10 – это 10% тех, кто купит с наименьшей вероятностью. Эту аудиторию можно смело исключить

👍🏻 Инфа была полезной? Ставь лайк!

Loading