Впервые попавшему в Яндекс.Метрику специалисту-новичку есть от чего растеряться – какой отчет нужен для того, чтобы понять, «заходит» рекламная кампания или нет, а какой – для того, чтобы понимать свою аудиторию?
Для монстров в этой сфере гайд может показаться очевидным, а может и напомнить о каких-то важных данных. А тем, кто только знакомится с Яндекс.Метрикой, надо узнать об этих отчетах обязательно.
Метрика по источникам
Просто маст хэв для специалиста – отчеты по источнику трафика и многим другим показателям позволяют адекватно оценить состояние рекламных кампаний. Трафик можно сегментировать по разным аспектам – посмотреть количество переходов по рекламе и из поиска, из соцсетей и из e-mail-рассылок. Также можно проанализировать данные по целям – к примеру, получить отчет конкретно по рекламе в Яндексе.
Отчет очень удобный благодаря тому, что можно тонко его настроить, в том числе, включить в него покупки, оставленные заявки, доход сайта.
Отчет по конверсиям
Дает возможность увидеть конверсии в динамике, в том числе, посмотреть, как работают цели по микроконверсиям, отследить проект за выбранный период и проверить, насколько эффективно работает цель.
Отчеты по посетителям
Если Метрика увидит, что на сайт заходит уникальный посетитель, то он получает клиентский айди (ClientID) и это позволяет получить данные для отчета. В Яндекс.Метрике будет видно, когда клиент зашел на сайт, сколько времени там провел, откуда пришел, были ли достигнуты цели (нажата кнопка купить, заполнена форма, и т.д.)
Помимо возможности в принципе отследить путь пользователя, отчет показывает в каждом визите свой источник. Если пользователь А зашел на сайт несколько раз, будет видно – первый раз из рекламы, провел несколько секунд, второй раз напрямую (возможно, из закладок браузера), третий раз совершил целевое действие, зайдя через поиск. Также отчет покажет путь покупателя именно на сайте – насколько часто добавляют товар в корзину, не меняются ли данные отчета после новой рекламы или масштабирования продукта.
Метки UTM
Размечали ссылки при помощи UTM? Вы молодцы и очень предусмотрительны – ведь теперь у вас есть дополнительный источник данных для конверсии. Настройки по ссылкам с метками UTM общие для Яндекс.Метрики в целом – можно посмотреть отчет по модели атрибуции, по периоду времени и аудитории.
Почему этот отчет важен? Здесь видны данные именно от ссылок с метками, других данных в этом графике не будет.
Отчет по рекламе в Директе
Это нужно для того, чтобы увидеть, как работает рекламная кампания Яндекс.Директа. Здесь есть данные для анализа – сколько клиентов пришло, сколько средств было израсходовано. Счетчик должен быть установлен на сайте и привязан к рекламному кабинету в Яндекс.Метрике.
Отчеты по картам
Здесь можно увидеть 4 разных типа карт пользователя:
◆ Скроллинг
◆ Ссылки
◆ Клики
◆ Формы
Скроллинг показывает данные за две недели – где пользователи задержались, где прокрутили. Сразу видно горячие зоны страницы и понятно, где размещать важную информацию и рекламу.
Ссылки демонстрируют переходы пользователей внутри сайта. Красным выделяют ссылки, на которые кликают чаще всего. Они должны быть размещены слева и высоко, чтобы пользователь сразу натыкался на нужные ему ссылки взглядом.
Клики помогают увидеть, куда и зачем кликал пользователь на странице. Если он нажимал на неактивное изображение или надпись – туда нужно добавить ссылку, информацию. Если кнопки в карте кликов синие и незаметны пользователю – их нужно доработать и разместить, возможно, в другом месте.
Аналитика форм дает возможность увидеть, взаимодействовал ли посетитель с формами на сайте, как часто и удобно ли ему.
Вебвизор
Инструмент для анализа визитов клиентов. Тоже полезен, как и все предыдущие, в плане понимания – какие есть на сайте неудобные места для пользователей. Например, какие-то сложности с работой формы или чат-бота, закономерности поведения пользователей на сайте, которые не приводят к заявкам и могут быть скорректированы.
Отчет по часам
Позволяет выявить «прайм-тайм» сайта – когда пользователи бывают на сайте чаще и чаще оставляют заявки. Если, к примеру, конверсия бывает чаще в выходные, вам ясно, что делать с рекламой.
E-commerce
Все действия, которые связаны с коммерцией: отчет о заказах, средний чек, товары, которые чаще всего добавляют в корзину, популярные товары.
В этом же отчете доступна стратегия оптимизации рентабельности – данные отчета помогают понять, как алгоритму лучше работать, чтобы приносить больше заявок.
Этот же отчет анализирует, насколько выгодны рекламные каналы и какая аудитория на сайте покупает чаще всего (возраст, гео и др. показатели).
Настраивайте все отчеты, собирайте аналитику и анализируйте – пускай ваш сайт будет настроен идеально под вашего покупателя и приносит как можно больше конверсий.
👍🏻 Инфа была полезной? Ставь лайк!
Блог партнерской программы RocketProfit – международная товарная CPA-сеть с разнообразными ГЕО (Европа, Азия, ЛАТАМ и Африка), эксклюзивными авторскими офферами (физ.товары и нутра), высокими ставками до 50$ и отзывчивыми менеджерами, которые 24/7 готовы помочь.