Впервые попавшему в Яндекс.Метрику специалисту-новичку есть от чего растеряться – какой отчет нужен для того, чтобы понять, «заходит» рекламная кампания или нет, а какой – для того, чтобы понимать свою аудиторию?

Для монстров в этой сфере гайд может показаться очевидным, а может и напомнить о каких-то важных данных. А тем, кто только знакомится с Яндекс.Метрикой, надо узнать об этих отчетах обязательно.

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №1

Метрика по источникам

Просто маст хэв для специалиста – отчеты по источнику трафика и многим другим показателям позволяют адекватно оценить состояние рекламных кампаний. Трафик можно сегментировать по разным аспектам – посмотреть количество переходов по рекламе и из поиска, из соцсетей и из e-mail-рассылок. Также можно проанализировать данные по целям – к примеру, получить отчет конкретно по рекламе в Яндексе.

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №2

Отчет очень удобный благодаря тому, что можно тонко его настроить, в том числе, включить в него покупки, оставленные заявки, доход сайта.

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №3

Отчет по конверсиям

Дает возможность увидеть конверсии в динамике, в том числе, посмотреть, как работают цели по микроконверсиям, отследить проект за выбранный период и проверить, насколько эффективно работает цель.

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №4

Отчеты по посетителям

Если Метрика увидит, что на сайт заходит уникальный посетитель, то он получает клиентский айди (ClientID) и это позволяет получить данные для отчета. В Яндекс.Метрике будет видно, когда клиент зашел на сайт, сколько времени там провел, откуда пришел, были ли достигнуты цели (нажата кнопка купить, заполнена форма, и т.д.)

Помимо возможности в принципе отследить путь пользователя, отчет показывает в каждом визите свой источник. Если пользователь А зашел на сайт несколько раз, будет видно – первый раз из рекламы, провел несколько секунд, второй раз напрямую (возможно, из закладок браузера), третий раз совершил целевое действие, зайдя через поиск. Также отчет покажет путь покупателя именно на сайте – насколько часто добавляют товар в корзину, не меняются ли данные отчета после новой рекламы или масштабирования продукта.

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №5

Метки UTM

Размечали ссылки при помощи UTM? Вы молодцы и очень предусмотрительны – ведь теперь у вас есть дополнительный источник данных для конверсии. Настройки по ссылкам с метками UTM общие для Яндекс.Метрики в целом – можно посмотреть отчет по модели атрибуции, по периоду времени и аудитории.

Почему этот отчет важен? Здесь видны данные именно от ссылок с метками, других данных в этом графике не будет.

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №6

Отчет по рекламе в Директе

Это нужно для того, чтобы увидеть, как работает рекламная кампания Яндекс.Директа. Здесь есть данные для анализа – сколько клиентов пришло, сколько средств было израсходовано. Счетчик должен быть установлен на сайте и привязан к рекламному кабинету в Яндекс.Метрике.

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №7

Отчеты по картам

Здесь можно увидеть 4 разных типа карт пользователя:

◆ Скроллинг

◆ Ссылки

◆ Клики

◆ Формы

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №8

Скроллинг показывает данные за две недели – где пользователи задержались, где прокрутили. Сразу видно горячие зоны страницы и понятно, где размещать важную информацию и рекламу.

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №9

Ссылки демонстрируют переходы пользователей внутри сайта. Красным выделяют ссылки, на которые кликают чаще всего. Они должны быть размещены слева и высоко, чтобы пользователь сразу натыкался на нужные ему ссылки взглядом.

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №10

Клики помогают увидеть, куда и зачем кликал пользователь на странице. Если он нажимал на неактивное изображение или надпись – туда нужно добавить ссылку, информацию. Если кнопки в карте кликов синие и незаметны пользователю – их нужно доработать и разместить, возможно, в другом месте.

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №11

Аналитика форм дает возможность увидеть, взаимодействовал ли посетитель с формами на сайте, как часто и удобно ли ему.

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №12

Вебвизор

Инструмент для анализа визитов клиентов. Тоже полезен, как и все предыдущие, в плане понимания – какие есть на сайте неудобные места для пользователей. Например, какие-то сложности с работой формы или чат-бота, закономерности поведения пользователей на сайте, которые не приводят к заявкам и могут быть скорректированы.

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №13

Отчет по часам

Позволяет выявить «прайм-тайм» сайта – когда пользователи бывают на сайте чаще и чаще оставляют заявки. Если, к примеру, конверсия бывает чаще в выходные, вам ясно, что делать с рекламой.

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №14

E-commerce

Все действия, которые связаны с коммерцией: отчет о заказах, средний чек, товары, которые чаще всего добавляют в корзину, популярные товары.

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №15

В этом же отчете доступна стратегия оптимизации рентабельности – данные отчета помогают понять, как алгоритму лучше работать, чтобы приносить больше заявок.

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №16

Этот же отчет анализирует, насколько выгодны рекламные каналы и какая аудитория на сайте покупает чаще всего (возраст, гео и др. показатели).

Полезные отчёты Яндекс.Метрики, изображение №17

Настраивайте все отчеты, собирайте аналитику и анализируйте – пускай ваш сайт будет настроен идеально под вашего покупателя и приносит как можно больше конверсий.

👍🏻 Инфа была полезной? Ставь лайк!