Теперь маркировка — это важный процесс в рекламе. Она призвана внести честность и ясность между теми, кто рекламирует что-то, и теми, кто это видит. Это как ярлык на товаре в магазине, только для онлайн-контента.
Когда все началось? Еще в прошлом году были приняты поправки в закон «О рекламе». На протяжении года уточнялись формулировки, составлялся список ОРД, налаживались процессы. Закон еще «оттачивали» и поэтому было время и возможность «учиться на ошибках». Однако с сентября этого года будут приходить уже реальные штрафы за отсутствие маркировки.
Из-за запутанных формулировок законодательства, больших штрафов и отсутствия прецедентов соблюдение всех требований становится настоящей головной болью для многих. Чтобы избавится от всех недоумений относительно того, как и что нужно маркировать, мы собрали популярные вопросы и дали на них ответы.
После изучения нашей статьи ты поймешь, какие действия необходимо выполнить и что включить в маркировку рекламы. И также знаешь, какую рекламу точно следует помечать, а что не требует маркировки.
Зачем нужна маркировка рекламы?
Соблюдение законодательства. С 1 сентября 2022 года в России вступили в силу поправки к закону «О рекламе». Маркировка помогает фирмам соблюдать эти законы и избегать штрафов и юридических проблем. Особенно учитывая, что сумма штрафа может достигать 100 тысяч рублей для физлиц и 500 тысяч рублей для юрлиц.
Доверие и репутация. Указание рекламы демонстрирует, что ты готов предоставить четкую и честную информацию своим клиентам, что способствует укреплению доверия.
Защита клиентов. Маркировка помогает защитить интересы потребителей, предостерегая их от недобросовестных финансовых предложений и мошенничества.
Какие пометки надо делать на рекламе?
В рекламных публикациях, которые требуют маркировки, следует включить:
- Токен, он же идентификатор ERID. Прописывай его в ссылке ведущей на предмет рекламы. Также указывай его в рекламных постах в соцсетях.
- Обозначение «Реклама» и информация, идентифицирующая рекламодателя.
В качестве информации о рекламодателе нужно: включение ИНН и юридическое наименование рекламодателя.
Как правильно маркировать рекламу?
- Сперва регистрируемся в ОРД (оператор рекламных данных). В настоящее время в список ОРД входят крупные компании, такие как Яндекс, Сбер, VK, ОРД-А, Озон, МедиаСкаут и несколько других.
- Если до этого у тебя никогда не было договоров с медаиплощадками — обязательно заведи их для узаконивания отношений.
- Загружаем договора в ОРД, а также креативы и их описания. После этого получаем уникальный токен, он же ERID, для каждого рекламного материала.
- По окончанию каждого календарного месяца отчитываемся по проходам по рекламе с ERID.
Что можно не маркировать?
Не нужно помечать рекламу через SMS, email-рассылки по своей базе и push-уведомления. Бренд и продукт можем свободно рекламировать именно на своих площадках и не маркировать. Социальную рекламу тоже не нужно маркировать, так как она ориентирована на получение полезных для общества целей и не несет в себе возможностей для заработка.
Не маркируем органичную интеграцию. Она представляет информацию о товаре/услуге, которая естественным образом вписывается в общий сюжет креатива и служит дополнительным элементом ситуации. При этом не происходит акцентирования внимания на товаре или организации. Вот наглядный пример: ресторанный блогер может не маркировать рекламу ресторанов и кафе. Однако, если он будет рекламировать одежду — маркировка будет нужна, так как вещи не специфика его канала.
Следует уточнить, что закон «О рекламе» действует только на территории Российской Федерации и на рекламу, представленную для жителей этой страны. Если твои креативные материалы показываются в других странах (компания при этом может находиться в России) — маркировать не нужно.
Что надо маркировать?
Маркируем всю остальную информацию, не указанную выше: контекстную и таргетированную рекламу, баннеры, посты в социальных медиа, рекламу у блогеров и другие виды рекламы. Не забывай маркировать посты в собственных социальных сетях, если в них ты упоминаешь сторонний бренд, например когда сделал с кем-то коллаборацию. Ведь твои соцсети предназначены для продвижения твоего бренда, и упоминание стороннего бренда является его рекламой.
По закону — нативную рекламу также нужно маркировать. Такую рекламу часто путают с органичной интеграцией, к которой не нужна пометка «Реклама». Выше мы ее уже разобрали. В нативной рекламе товар является «главным героем» креатива, демонстрируется его ценность для покупки.
Реклама на чужих сайтах, где ты что-то рекламируешь, разыгрываешь или как-то иначе стимулируешь продажи и количество подписчиков — маркируем.
Примеры правильной маркировки рекламы
Поскольку мы разобрались с теоретической частью, самое время посмотреть на реальные примеры маркировки.
Хороший пример правильной маркировки в Telegram. Присутствует юридическое наименование организации, ИНН и ERID. Отметка «Реклама» — на месте.
В этом примере вставлен ERID в ссылке, которая ведет с медиаплощадки/рекламы на сайт рекламодателя. Не забывай об этом, когда будешь делать свои рекламные посты.
Как не надо делать
В примере выше нет ERID, следовательно реклама не является промаркированной. Ссылки с рекламных постов обязательно должны иметь ERID.
И вот еще интересный пример. Есть слово «Реклама», ИНН, но не хватает ERID. Нужно быть внимательным и указывать все отметки. В противном случае — штраф.
Этот материал написала Click2Money — партнерская CPA-сеть с уникальной экосистемой в финансовой сфере. С самого запуска в 2019 году мы создаем комфортные условия для получения трафика 👌
Click2Money — партнерская сеть с уникальной экосистемой в финансовой вертикали, которая создает комфортные условия для пролива трафика с момента запуска в 2019 году:
→ Более 1000 протестированных офферов в нише банковских услуг и МФО с высокой ставкой на 20+ ГЕО.
→ Инструменты для дополнительной монетизации трафика: самописный сервис SMS-рассылок и ComeBacker.
→ Выплаты на любую из известных платежных систем в 4 валютах: доллары, евро, рубли и тенге.
→ Кастомный личный кабинет, гибкие настройки для глубокой аналитики результатов и личный помощник.
→ Витрина предложений, агентские кабинеты и трекеры.