Рекламная платформа Biz.Price настраивает товарную рекламу для 4000 интернет-магазинов ежемесячно и каждый раз сталкивается с тем, что аккаунты клиентов попадают под блокировку. Поскольку мы авторизованный партнер Google, то можем очень быстро устранить ошибки и запустить рекламу заново. Однако знаем, как тяжело снять бан тем бизнесам, у которых нет премиального статуса в Google. В этом случае блокировку лучше не допустить, чем добиваться от службы поддержки повторной проверки.
Мы писали этот материал вместе с сотрудниками Google, поэтому читайте до конца.
Итак, основные причины блокировки интернет-магазинов в Гугл Мерчант Центре.
Самая частая проблема – это доставка. Половину аккаунтов клиентов Biz.Price блокируют потому, что доставка заказов должна быть до двери – пункт самовывоза как единственная опция не подходит!
Еще 30% аккаунтов блокируют, потому что на сайте не удается завершить оформление заказа. Что это значит по факту:
· ссылка, которая ведет на страницу с объявления, не открывается;
· сломалась онлайн-оплата на сайте;
· нет поля для ввода адреса доставки;
· сломалась кнопка «Купить».
Важно: любая личная информация, собираемая во время заказа, должна передаваться через безопасное соединение (https://example.com)
Обратите внимание, что кнопка «Купить в один клик» с дальнейшим сбором данных, без полноценного оформления заказа (оплаты онлайн), расценивается Гуглом как не завершение заказа, кнопку нужно убрать или переименовать «Связь с менеджером» или сделать полноценный заказ с онлайн-оплатой.
Важно: Пользователь должен иметь возможность связаться с магазином минимум через 2 канала:
· телефонный номер;
· физический адрес;
· адрес электронной почты.
И наконец, если в вашем интернет-магазине есть минимальная сумма заказа, например, вы доставляете покупки не ниже 300 рублей, то это условие нужно подсвечивать при оформлении заказа и указывать в настройках товарного фида при выгрузке в Merchant Center.
Другая распространенная проблема блокировки в Google Merchant Center – это политика возврата заказа и денег. 7% аккаунтов блокируют, потому что информация о том, как оформить возврат, отсутствует, либо приведена неясно или недоступно. Маркетологи Biz.Price рекомендуют выносить ее отдельной страницей и вешать ссылку в меню. Условия возврата товара должны содержать:
· Категории товаров, которые можно/нельзя вернуть (нужно упомянуть как товары надлежащего качества, так и ненадлежащего);
· Сроки, условия и порядок (процесс) возврата товаров надлежащего качества;
· Сроки, условия и порядок (процесс) возврата товаров ненадлежащего качества;
· Физическое местоположение, где возврат можно произвести. Ссылки на законодательство по нашим правилам недостаточно.
· Сроки и условия возврата средств (каким способом будут возвращены деньги, какая сторона покрывает транспортные расходы по возврату товара).
Остальные ошибки встречаются реже, но проблемы тоже важные.
· Отсутствует необходимая информация об оплате. На сайте нет полных сведений о способах оплаты и всех предполагаемых расходах пользователя – учитывайте доставку.
· Искажение фактов. Акции на товары не в наличии, несоответствие цен, копии, подделки, аналоги брендов, ложные сведения, которые соблазняют пользователя невероятным эффектом после покупки.
· Товары, способствующие незаконной деятельности. Поддельные документы, взлом устройств, глушители радаров, шпионское ПО и GPS-треккеры, которые позволяют пользователю отслеживать текстовые сообщения, телефонные звонки или историю просмотров.
· Небезопасное оформление заказа. Для обеспечения безопасности платежей все интернет-магазины должны иметь защищенное соединение https, если его не будет, то сайт не пройдет модерацию.
· Согласие на обработку данных. Мерчант блокирует аккаунты, на сайтах которых при оформлении заказа галочка о согласии стоит по умолчанию. Необходимо, чтобы клиент галочку ставил самостоятельно, ознакомившись с правилами.
· Лекарства, бады и спортпит. В Google Merchant Center ограничивается реклама пищевых добавок, список запрещенных препаратов можно посмотреть здесь >>>
Важно: По опыту Biz.Price, если в фиде нет запрещенного товара, а на сайте есть, то Гугл вправе отказать в размещении.
· Рекламный оверлей на изображении. На фотографиях товаров присутствует рекламный текст (например, логотипы продавца или призывы к действию) или элементы, закрывающие часть продукта (например, водяные знаки). Необходимо убрать с изображения, чтобы пройти модерацию в Google Merchant Center.
· Файл robots.txt. Если вы добавили на свой сервер файл robots.txt, который блокирует доступ поискового робота к вашей странице, то настройте файл так, чтобы он не блокировал доступ Google.
· Вредоносное или нежелательное ПО. Если модераторы Гугла обнаружили на сайте интернет-магазина вирус, программу-вымогатель, червя, троянскую программу, программу набора номера или шпионское ПО, замаскированное под антивирус, то необходимо его удалить и прислать в службу поддержки скриншот статуса своего сайта в Google Search Console из раздела безопасности.
Будьте внимательны, размещая товарный фид в Google Merchant Center. Проверьте по нашему чек-листу моменты, за которые чаще всего система блокирует рекламодателей. Или доверьте размещение товарной рекламы нашим менеджерам.
Помимо упрощенной модерации, ведения рекламных кампаний и мгновенного решения технических проблем, у Biz.Price есть инструмент потоварного управления ставками в Google Merchant. Алгоритм высчитывает справедливую ставку для каждого товара индивидуально на основе конверсии, маржинальности и цены. Это помогает нам эффективно использовать бюджет клиентов, увеличивая выручку с заказов.
Привет! Я Таисия Кусакина — веб-дизайнер и контент-менеджер.