Еще несколько лет назад фильмы о том, как люди живут внутри виртуальной реальности, казались нам абсолютной фантастикой. Но недавно всеми любимый Марк Цукерберг анонсировал создание собственной метавселенной… Рассуждать о том, как весело будет кататься на розовом пони по радуге, не будем. Лучше поговорим о перспективах арбитража в Metaverse.

Что такое метавселенная?

Единого определения у этого термина нет, впервые он был введен в романе «Лавина» (Н. Стивенсон) — там в качестве метавселенной подразумевался виртуальный мир, в котором герои книги проводили большую часть жизни. Применительно к Facebook (ой, простите, уже к Meta) речь идет о создании иммерсивной среды, полноценного аналога реального мира. То есть все, что мы сейчас делаем в 2D Интернете, мы сможем делать в безграничном трехмерном пространстве. Вот тебе и фантастика!

Уже сейчас многие из нас имеют цифровой аватар (даже у ФБ в какое-то время была популярна «приблуда» для их создания) — вскоре такой аватар станет трехмерным и получит повсеместное распространение. Разрабатываются тактильные перчатки для более реалистичных ощущений в metaverse, уже существуют гаджеты сексуального характера, обеспечивающие всю полноту ощущений при занятии сексом в VR. И это только начало!

Добро пожаловать в Матрицу, сэр! Перспективы арбитража трафика в Metaverse, изображение №2

Рынок рекламы в Metaverse свободен!

На сегодняшний день рынок рекламы внутри виртуальных миров девственно чист, по крайней мере от арбитражников. Быстрый поиск в Интернете выдал всего одну площадку, которая позволяет интегрировать рекламные баннеры в VR (в основном в игры) — Admix. При этом на последнем раунде краудфандинга им удалось собрать более $25 млн инвестиций, а это значит, что венчурные фонды и частные инвесторы видят потенциал в развитии данного направления.

Это неудивительно, ведь только в 2021 году было продано свыше 10 млн VR устройств (на 50% больше, чем в 2020 году), а к 2025 году этот показатель превысит 70 млн. Уже сейчас в Facebook Ads можно таргетироваться на владельцев очков Oculus (пользоваться всеми возможностями которых, к слову, можно только выполнив вход через свой личный FB аккаунт!), были слухи и о скорой интеграции рекламного кабинета для VR.

Добро пожаловать в Матрицу, сэр! Перспективы арбитража трафика в Metaverse, изображение №3

Опытный арбитражник знает — если где-то образуется неотжатый рекламный рынок, то медлить нельзя, иначе «все сливки» соберет кто-то другой. Самое время проанализировать тренды, наполнить копилку идей и максимально подготовиться к запуску принципиально новой рекламной площадки.

Давайте поиграем в футурологов и прикинем, какой может быть реклама в метавселенной?

Какой может быть реклама в Metaverse?

  • Таргет. Так как самый популярный бренд VR шлема Oculus интегрирован в экосистему Facebook, социальная сеть знает о пользователях все. Соответственно возможности для таргетирования будут примерно такими же, как и в самом FB.
  • Визуал. Трехмерный мир ориентирован в первую очередь на визуальные эффекты. Кажется очевидным, что подавляющее число рекламных объявлений будет представлено баннерами (а-ля билборды на дорогах) и видео контентом. Однако исключать наличие «бегущей строки» на фасаде виртуального небоскреба тоже не стоит.
0:28
  • Продакт-плейсмент. Этот формат органично перекочует из игр и 2D видео в VR.
  • Оригинальные форматы. Здесь возможности рекламодателя ограничиваются только его фантазией — например, кто сказал, что цифровой аватар в VR мире не может выполнять функцию классического промоутера? Уже сейчас в виртуальном пространстве можно создавать комнаты и чаты, проводить встречи, лекции и другие рекламные активности. Высока вероятность, что появится множество новых рекламных подходов на основе геймификации.
Добро пожаловать в Матрицу, сэр! Перспективы арбитража трафика в Metaverse, изображение №4
  • Новые вертикали. Виртуальный мир обзаведется собственной инфраструктурой и ценностями (тут речь не о моральных ценностях, конечно), что закономерно приведет к появлению новых вертикалей — прокачка рейтинга/аватара, VR продукты и сервисы (от адалта до виртуальных путешествий) и многое другое.
  • Особенности интеграции. В VR шлемах используются собственные браузеры и специальные решения для создания сайтов. Уже сейчас есть кроссплатформенные системы для корректного отображения лендингов в 2D/3D форматах. Но до сих пор остаются сложности с интеграцией, проброской меток и тд.
  • Чат-боты. Facebook Messenger открывается в VR шлеме, причем полученное в виртуальном мире сообщение юзер потом может просмотреть в 2D версии фейсбука и наоборот. С этого ракурса использование чат-ботов в VR рекламе (или для рекламы VR продуктов через классический рекламный кабинет ФБ) кажется наиболее понятным и простым подходом.

Арбитраж умер, да здравствуйте арбитраж!

В последнее время в кулуарах все чаще звучит мысль «арбитраж трафика мертв». То и дело закрываются сервисы, аффилированные с СРА рынком. Но подождите хоронить пациента!

На сцене появляются ЦЕЛЫЕ НОВЫЕ МИРЫ, пока еще не оскверненные рекламой. А люди в этих мирах все те же — то есть мечтающие заполучить волшебную пилюлю, которая поможет им похудеть на 15 кг на 2 недели без диеты и отрастить полуметровый член меньше чем за месяц.

Изучайте новые тренды, открывайте новые возможности — а мы поможем вам в этом!