Интент – намерение. В диджитале под интентом подразумевается желание пользователя что-то сделать (найти, купить, узнать), которое он хочет реализовать во время поиска в сети. Интенты бывают явные и неявные. Именно интент – тот фактор, который нужно учитывать при продвижении через SEO и настройке контекстной рекламы. Это значит, что ваша страница должна отвечать интенту клиента, тогда будут конверсии и продажи.

Как SEO-продвижение взаимодействует с интентом пользователя?

Сейчас поисковые роботы неплохо различают прямые намерения и неочевидные. По одному и тому же запросу со словом «купить» Яндекс и Google покажут разные результаты, поскольку именно это слово указывает на определенный интент, присущий пользователю.

Какие бывают интенты?

  1. Поиск информации

2. Поиск товара или услуги

3. Навигация – поиск бренда, сайта, места (без выраженного намерения купить).

Навигационный интент – один из потенциально привлекающих покупателей. Его обязательно следует учитывать. Положим, пользователь пишет «купить авто в Самаре» – это будет прямой коммерческий интент. А поиск «сайт продажа б/у авто в Самаре» – это навигационный. И вот тут нужно поработать с сайтом, чтобы он был оптимизирован и под такой запрос.

Как оптимизировать сайт под интенты

1. Составляем правильно семантику

На сайте должны быть только те страницы, которые закроют желание потребителя. Семантическое ядро должно быть кластеризовано по группам запросов – это делается до создания структуры сайта. Дело в том, что именно кластеры запросов покажут владельцу сайта, какие страницы нужны пользователю. Поэтому ядро должно быть максимально сегментировано.

2. Отвечаем на интент при помощи юзабилити

Представим такую ситуацию: клиент хочет купить кружевные перчатки, сайт у вас оптимизирован, он зашел, нажал в каталоге на «перчатки», а там нет кружевных в фильтрах. И перед ним огромный лист зимних перчаток, которые непонятно как отсортировать.
Или сайт не настроен под мобильную версию и показывается криво.

Юзабилити – важнейшая задача, которую необходимо решить на этапе создания страниц. Проследите путь клиента: набрал запрос – увидел ссылку на сайт – перешел – решил проблему. Заметная, но не раздражающая кнопка «купить», форма обратной связи, понятная навигация – все это следует продумать заранее.

3. Аналитика на сайте

Зачем она нужна, если все настроено?

Просто, чтобы понять, что может пойти не так. В рекламе ссылки снабжаем UTM-метками, на сторонних сайтах – тоже. Анализируем метрики регулярно, ставим на сайт Пиксели и все, что может отслеживать поведение пользователя.

4. Полуавтомат

А если у вас серьезный e-commerce, на сайте планируется или уже сделаны не десятки, а сотни и тысячи страниц? Можно ли автоматизировать процесс подстройки под интент?

Конечно. По запросу «купить – наименование товара» продвигается не только непосредственно страница товара, но и рекомендуемые пользователю варианты. Аксессуары, характеристики, обзоры – все, что помогает потенциальному клиенту сделать выбор. Это зависит от ниши, само собой. Для такой полуавтоматической настройки необходимо заранее продумать структуру страниц и дописать отдельные странички, побуждающие пользователя получить нужную информацию, узнать о продукте больше.

Дополнительные ключи: спектральные запросы

Неочевидный интент без слов «купить» или «отзывы» тоже желательно поймать и ответить на них. Система видит, откуда пользователь и если он ищет товар, она подскажет ему этот продукт в его регионе. Если запрос выражен неявно, алгоритм будет подбирать варианты, которые более или менее релевантны. Сейчас в Яндексе работает специальный алгоритм ( «Краснодар» — технология «Спектр»), способный разделить запрос пользователя на явный и неявный интент, проанализировать его и выдать результат даже на неочевидный запрос близкий к желанию посетителя. В поиске также работает «Королев» – алгоритм, способный выявить смысл запроса и проанализировать, подходит ли в качестве ответа весь текст страницы. Весь спектр предложенной страницы. Вот откуда взялись спектральные слова (или запросы). Спектральные слова должны быть на страницах сайта в ответе на запрос пользователя, тогда поисковик их учтет.

Итак, выполняя все эти задачи, ориентируясь именно на то, что хочет получить пользователь, можно создать достаточно эффективную связку SEO-продвижения и работы контекстной рекламы, которая будет давать хорошие конверсии именно потому, что будет удовлетворен интент.

👍🏻 Инфа была полезной? Ставь лайк!