Старение населения

Средний возраст пользователей растет каждый год, и это приведет к смене баланса в вертикали. Некоторые офферы станут популярнее, а для продвижения определенных категорий придется больше работать над таргетингом.

Рассмотрим каждую из категорий подробнее:

  • Потенция. Если проблема старения начнет проявляться, основной вектор сместится на офферы для лечения простаты;
  • Похудение. Стоит менять подачу на лендингах и креативах. Продвигайте товары с точки зрения пользы для здоровья и сохранения семьи, а не привлекательной внешности;
  • Гипертония. Вероятнее всего, потребность в офферах возрастет. Перед запуском проверяйте средний возраст населения и продолжительность жизни в выбранном регионе;
  • Омоложение. Станет более актуальным, так как целевой аудитории будет больше. Это может привести к конкуренции, а потому важно выделять дополнительные преимущества продукта по типу восстановления кожи, увлажнения и защиты от перепадов температур;
  • Суставы. Как и омоложение, станет актуальнее. Суставы пожилых людей реагируют на изменения погоды и начинают болеть, потому важно делать акцент на мгновенном эффекте;
  • Зрение. Офферы для улучшения зрения показали эффективность и стали одним из трендов 2021 года, что еще раз сигнализирует о старении населения. Попробуйте данную категорию, так как она показывает эффективность;
  • Специфичные направления. Лечение псориаза, диабета, алкоголизма и других проблем останется актуальным и в 2022 году. Люди всегда подвержены подобным заболеваниям, вне зависимости от возраста.

Ага, и как с этим работать?

Общемировое старение идет на пользу нутра-вертикали. Чтобы кампании приносили больше лидов, проверяйте средний возраст населения в регионе и персонализируйте креативы.

Если средний возраст от 45-50 лет, располагайте на креативах и посадочных страницах пожилых людей. В текстах рассказывайте о мгновенном эффекте, подкрепляйте доверие пользовательским контентом и экспертными вставками, старайтесь давить на «боль» сегмента.

пример креатива
пример креатива

Также следите за новыми продуктами для данной возрастной категории. Например, никто не ожидал, что продвигать средства для зрения будет прибыльно, а офферы вырвались в топ. Вероятно, в новом году появятся новые топовые продукты, нужно быть к этому готовым.

Конкуренция в Tier-1

В Tier-1 есть несколько проблем, из-за которых лить на другие регионы становится выгоднее.

Вот, что произошло с Tier-1:

  • Высокая конкуренция. Цена трафика растет, а аудитории выжгли еще на первых волнах коронавируса — в 2020 году;
  • Снижение покупательной способности. Многие пользователи до сих пор сидят на бессрочных каникулах, связанных с коронавирусом;
  • Снижение выкупов. Пользователя могут посадить на самоизоляцию, либо ввести карантин. Если так произойдет — товар не выкупят;
  • Усталость. Большая часть пользователей знакома с предложениями арбитражников. Чтобы эффективно продвигаться, нужно искать новые подходы.

Из-за этих проблем вебмастеры и рекламодатели начали развивать новые ГЕО. В 2021 году они показывали себя эффективнее, чем Tier-1 локации, и этот тренд сохранится в ближайшие годы.

На какие регионы обратить внимание?

Индия и Латинская Америка, рекламодатели смещают фокус внимания на данные страны.

Если вы вспомните наш топ-10 офферов уходящего года, то большая их часть приходилась как раз на Латинскую Америку. Регион доказал, что он может приносить прибыль, и в будущем его будут развивать активнее.

Пандемия

Как мы уже писали ранее, мир учится адаптироваться в условиях пандемии. Государства вводят санитарные паспорта и QR-коды, разрабатывают вакцины и ведут кампании по популяризации вакцин.

Люди постепенно возвращаются к нормальной жизни, и это хорошие новости для всей сферы онлайн-маркетинга.

Если в 2022 году не произойдет новых вспышек заболевания, либо если не появятся новые штаммы, покупательная способность и аппрув будут расти для всех вертикалей.

Что учесть?

Перед запуском проверяйте коронавирусную обстановку в выбранном ГЕО. Если ситуация стабилизировалась, а большая часть населения привита — значит, шансы на успех кампании растут.

Если же, наоборот, введут новые ограничения, следите за ценами на лендингах и сопоставляйте их с доходами населения. Коронавирус влияет на покупательную способность, а потому пользователи разумнее подходят к тратам в условиях карантина.

Необходимость вовлечения и новые возможности

Пользователей сложнее привлечь обычным сторителлингом или экспертной статьей о «новом препарате». В других вертикалях уже нашли выход — геймификацию, и она, скорее всего, найдет применение и в нутре.

Добавляйте в креативы и посадочные страницы интерактивные элементы, это поможет удержать пользователя и спровоцировать интерес. Опросы, квизы, тесты, мини-игры, викторины и индикаторы загрузки привлекают лучше, чем привычные лендинги.

Например, вот так. Пусть и не нутра, но подход хороший.
Например, вот так. Пусть и не нутра, но подход хороший.

Как освоить и применить геймификацию?

Важно искать оригинальные подходы и использовать те форматы, в которых заинтересована целевая аудитория. Например, молодые люди с большей вероятностью отреагируют на мини-игру, а пожилые — на викторину.

Не забудьте продумать время, которое пользователь уделит интерактивному элементу. Важно не затягивать процесс дольше 3-5 минут, иначе зритель устанет и покинет страницу.

В остальном — найдите программиста в команду, либо создавайте подобные элементы на конструкторах сайтов. Добавляйте их на первый экран лендинга и предлагайте пользователям пройти опрос или викторину прямо в креативе.

В заключение

Несмотря на стабильность, нутра меняется. Важно следить за прогрессом вертикали, чтобы вовремя реагировать на изменения рынка и сохранять эффективность кампаний. В 2022 году ориентируйтесь на наш прогноз и следите за событиями в маркетинге — это поможет скорректировать стратегии продвижения.

Всем профитов!