Очередное обновление Google относится к системе оценивания качества страницы и, соответственно, взаимосвязи качества сайта и его рейтинга в поиске. Подробности рассматривались на мероприятии SEODay 2022, где консультант Google Джон Мюллер (аналитик поделился информацией о том, как именно поисковая система оценивает сайты).

В частности, одно из важных изменений касается того, как Google ранжирует результаты в зависимости от устройства, с которого пользователь выходит в сеть. Сейчас результаты поиска релевантны именно конкретному устройству – поиск для пользователей ПК основывается на опыте для ПК, результаты мобильного поиска соответствуют мобильным устройствам.

Основное внимание Мюллер уделил трём показателям, которые использует Google для того, чтобы оценивать опыт пользователя:

◆ Максимальное отображение контента

◆ Первая задержка ввода

◆ Кумулятивный сдвиг макета

То есть фактически, это в первую очередь о вёрстке сайта и юзабилити. О том, как пользователь видит страницу. При этом Мюллер упомянул, что сейчас один из новых показателей, INP (интерактивность на следующей странице) пока только в разработке. Эта метрика уже анонсирована, но пока что она не относится напрямую к ранжированию сайта. То есть пока что необязательно побуждать клиента активно взаимодействовать с сайтом и переходить по страницам (хотя это полезно). Главное – чтобы он не слишком долго ждал загрузки, видел весь контент и не уходил слишком быстро.

Дополнение для аналитики

Как увидеть, что пользователю нравится ваш сайт и информация на нём? Весь ли контент он увидел? Мюллер советует использовать Search Console Insights, интерфейс, с помощью которого рекламодатели могут отслеживать позиции сайта в поиске и дополнять аналитические отчёты. Конечно, никто не отменял использование таких монстров аналитики и отчетов как BigQuery и Data Studio. Кроме того, Google прямо сейчас работает над возможностью подключения API-интерфейса Search Console к коду на сайте.

Как отслеживать и анализировать позиции сайта? Мониторить популярные запросы и проверять, индексируются ли линки.

Лучше ранжируются сайты с видео и изображениями

Медиа-контент на сайте начинает играть всё более заметную роль. Особенно часто пользователи интересуются уникальными, аутентичными видео и фото (рисунками). Google утверждает, что в результатах поиска явно вырос интерес к видео, и система старается показывать, как можно больше сайтов с видео и уникальными фотографиями при ответе на поисковый запрос.

Обзоры на товары

Рейтинг можно повысить также включением на страницу видео-ролика с обзором на продукт. Люди интересуются не только написанными комментариями, но и реальными отзывами, возможно, с распаковкой. Это положительно влияет на электронную коммерцию и Google выше ранжирует сайты, где есть обзоры. Мюллер подтвердил, что алгоритмы Google обновились таким образом, чтобы оперативно реагировать на обзоры и повышать рейтинг сайтов.

И по мелочи

Изменение в терминологии Google – title links теперь означает только заголовок результата поиска.

Появился также метатег robots «indexifembedded» — его используют для встраивания и контроля индексации контента на главной странице. Этот тег используется, чтобы проинформировать систему о том, что контент на страницах, где есть indexifembedded, должен индексироваться, даже игнорируя тег noindex.

Зачем вообще это нужно? Иногда те, кто публикует медиаконтент, хочет, чтобы Google индексировал их медиа с авторскими правами, но не индексировал их собственные сайты. Например, издатель собирается поставить тег noindex на все свои страницы и при этом он хочет, чтобы контент, встроенный, к примеру, во фреймы, все равно индексировался. Новый тег позволяет этого добиться.

👍🏻 Инфа была полезной? Ставь лайк!