Насколько важны ключевые слова для SEO в 2022 году?
В течение многих лет SEO строилось на ключевых словах, и на позициях в результатах поиска по этим ключевым словам как на показателе успеха.
Да, позиции важны – но только тогда, когда они имеют ценность для бизнеса, то есть приносят трафик, доход и конверсии.
Поисковые системы стали намного умнее и лучше понимают намерения пользователей. Алгоритмы теперь лучше понимают контекст и значение, поэтому ключевые слова всегда должны соответствовать вашему контенту.
Стоп. А ключевые слова по-прежнему важны сегодня?
Коротко ответить на этот вопросы не получится. Если вы спросите, важны ли ключевые слова в запросах для того, чтобы ваша страница автоматически показывалась по ним в результатах поиска, то нет.
Но если вы спросите, имеют ли ключевые слова значение для системы индексирования и поиска, то да.
Давайте поразмышляем.
Почему ключевые слова имеют значение в SEO
Ключевые слова – это слова и фразы, которые обычно используются пользователями, чтобы найти что-то в Интернете. Есть много типов ключевых слов, в том числе:
- Брендовые.
- Небрендовые .
- Локальные и глобальные.
- Информационные
- Коммерческие и так далее…
И вот для чего они сегодня по-прежнему важны.
1 Ключевые слова помогают определить намерения пользователя
Ключевые слова дают очень хорошие подсказки, какой тип контента пытается получить пользователь.
Но все еще существует проблема: разный словарный запас у людей и поисковой машины. У пользователей гораздо больше вариантов и способов спросить об одном и том же или подобных вещах.
Вот почему Google и другие поисковые системы постоянно обучаются и расширяют словарь запросов.
Чем точнее пользователь сможет ввести запрос, соответствующий релевантному контенту, тем лучше.
Однако пользователи, как правило, не знают, что они ищут (если бы они знали, им бы не понадобилась поисковая машина), поэтому поисковые системы учатся искать и находить ассоциации.
2. Ключевые слова помогают определить правильную целевую аудиторию
Когда я провожу конкурентный анализ и смотрю на видимость ключевых слов для потенциального или текущего клиента в сравнении с конкурентами, я могу найти пробелы в контенте.
Например, можно обнаружить, что у его нет контента для этой темы, или что контент, который есть, не ранжируется и не оптимизирован.
3. Ключевые слова помогают увеличить трафик
Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство кликов получают страницы на первой странице результатов; фактически, только на самый верхний результат в Google приходится 28,5% кликов.
Если вы выйдете в топ, ваш сайт может привлечь много дополнительного трафика, что потенциально может увеличить продажи.
Важно сосредоточиться на подходящих ключевых словах и подготовить оптимизированный контент, который отвечает на вопросы пользователей. Но слишком много владельцев сайтов сосредотачиваются на позициях и количестве слов на странице вместо этого.
Размещение одного ключевого слова на странице более разумно и эффективно, чем размещение 100 ключевых слов на первой позиции.
Должны ли мы по-прежнему отслеживать ключевые слова?
Конечно да. Ключевые слова по-прежнему ценны, обеспечивая трафик, конверсии, видимость и продажи.
Для крупных брендов с большим количеством продуктов и услуг отслеживание ключевых слов может стоить дорого.
Хорошая идея – составить список основных ключевых слов, которые приносят наибольшую пользу вашему бренду.
Когда ключевые слова на самом деле бесполезны
Уже заканчивается 2021 год, но некоторые SEO-специалисты по-прежнему уделяют внимание плотности ключевых слов. Но вот интересная новость: плотность ключевых слов не имеет значения.
Перестаньте вставлять ключевые слова в контент – это не поможет вам повысить рейтинг, если у вашего основного ключевого слова KD 10%.
Сосредоточьтесь на написании контента, который даст пользователям то, что они хотят.
Я также все еще вижу сайты, которые вписывают ключевые слова в метатеги. Google обесценил это давным-давно, и это не имеет никакого значения.
Наконец, использование анкоров с точным соответствием для всех ваших ссылок – не лучшая идея. Анкор должен представлять собой смесь брендовых и небрендовых ключей в разных вариациях. Иначе можно залететь под санкции.
Материал предоставлен Алексей Лазутин
Блог вебмастера Алексея Лазутина.