Бытует мнение, что пуши давно не воспринимаются пользователями и лить с них — пустая трата времени и денег. Но по опыту собственной команды, немного забегая вперед, скажу, что в пушах, как и в любом другом сорсе, все зависит от опыта и подбора проверенных рекламных сетей. Но кроме этого, важно понимать, какие вертикали могут давать хороший профит в сочетании с пуш-трафиком, а в каких можно даже не рассчитывать на выход в ноль.
В каких вертикалях пуши хорошо себя зарекомендовали
Пуш-трафик при условии хорошо проработанных крео и лендингов, а также своевременной оптимизации РК способен приносить даже трехзначные ROI в нишах мобильных подписок, дейтинга, адалта, антивирусного ПО и VPN, нутре, гемблинге/беттинге и свипстейках. Так как на пуши подписывается абсолютно разная аудитория, то стоит уделять внимание тому, площадки какой направленности подключены к рекламной сети. Если у веба есть доступ к офферам со смартлинкой, то это идеальная связка на новичка. А если совсем нет опыта или нет времени разбираться в тонкостях этого источника, то лучше лить с fully-managed сеток, таких как MyBid, где менеджер настраивает и оптимизирует кампании за веба.
В каких вертикалях сложно работать с пушами?
Не во всех вертикалях и не со всеми офферами даже сразу удается достичь ожидаемого эффекта. В некоторых нишах пуши в работе нашей команды вовсе оказались неэффективны. По памяти приведу список таких ниш, в которых мы пока сливали, если не в минус, то выходили в ноль:
- Финансовые услуги, МФО. Реклама в таком формате, связанная с финансовыми услугами, вызывает недоверие у пользователей. Возможно некоторая навязчивость подводит юзеров к мысли о том, что это могут быть мошеннические схемы или спам. Кроме того, продвижение некоторых видов финансовых услуг без соответствующих подтверждающих документов ограничиваются или запрещаются правилами отдельных рекламных сетей.
- Сфера образования/Essey. Реклама, связанная с образованием, также может не всегда быть эффективной именно через пуш-рассылки, так как это более нишевая история. Среди подписчиков площадок с качественным трафиком студентов не так много. К тому же, если лить на essey, то нужно в каждом гео учитывать сезонность экзаменов, курсовых работ и т.д.
- Медицина (не нутра, а традиционная медицина). Реклама, напрямую связанная с традиционной медициной в этом источнике не воспринимается пользователями так серьезно, как в других источниках. Кроме того, многие люди вовсе не желают получать рекламные сообщения из этой области, а тех, кто действительно регулярно следит за своим здоровьем в реальности, не так много, как может показаться. Но в нутре, при сливе с MyBid, у нашей команды пуши, напротив, дают отличные результаты. С начала весны активно льем разные офферы-похудалки на Румынию и Болгарию с ROI 86% и 54% соответственно. В адалте с этих же площадок также льются тонны качественного трафика с хорошими показателями ретеншена.
- Криптовалюта. По моему субъективному мнению, реклама, связанная с криптой, облачным майнингом и криптотрейдингом в пушах также не воспринимается ЦА настолько серьезно, как если бы это была, например, email-рассылка. Во многом играет роль даже не само пуш-уведомление, а качественно проработанный лендинг, который точно закроет все сомнения пользователя. Возможно, наша команда просто еще не научились работать с этой нишей, но пока оставлю в списке.
- Biz ops, Legal. Офферы по заработку в интернете, предложения о работе и трудоустройству, а также любые услуги юристов продвигать через пуши сложно даже в странах, где эта ниша востребована. Чтобы понять, почему ситуация складывается именно так, нужно дать себе ответ на вопрос о том, доверил бы я представлять мои интересы юристу, реклама которого атакует меня по несколько раз в неделю.
Почему стоит тестировать пуши почти для каждой вертикали?
Трафик с пушей один из самых дешевых и часто именно с него начинают свой путь в арбитраже новички. Многие даже пытаются залететь сразу с двух ног в такие недешевые гео, как США, Канада, Австралия, Германия и прочий Tier-1. Правда, по неопытности они сливают бюджет в пустоту.
Пуши хороши тем, что с их помощью можно легко обходить баннерную слепоту аудитории практически на любом устройстве. До недавнего времени пуш-рассылки можно было запускать только на десктопные версии и мобильные устройства на базе Android. Но рекламные сети и до пользователей iOS смогли достучаться, обойдя все ограничения с помощью внедрения обновленного формата InPage push.
Более того, пуши можно отправлять даже тем пользователям, которые уже давно покинули сайт.
На примере своей команды могу сказать, что сливая с InPage push из fully-managed сети MyBid на витрины с антивирусными офферами под Канаду и США, мы почти на 55% увеличили количество лидов всего за несколько недель.
Вывод
Пуши хоть и являются одним из универсальных, недорогих и простых в настройке форматов, дают желаемые результаты не в каждой вертикали. В основном к таким нишам относятся те, где пользователь принимает взвешенное решение. Однако, необходимо помнить, что каждая рекламная кампания уникальна, и эффективность использования пуш-рассылок может варьироваться в зависимости от целевой аудитории, контекста и гео. Поэтому, перед запуском кампании, необходимо проводить анализ и оценивать возможные риски и потенциальную эффективность рекламных каналов. А еще лучше заранее поинтересоваться у личного менеджера в рекламной сети и партнерке, какие офферы лучше всего сейчас конвертят именно с пушей.

Рассказываю о трафике из разных сорсов для разных вертикалей.