Реклама может не давать результатов, если показывается по нерелевантным ключам. Для того, чтобы вычеркнуть строку из чек-листа: «Проверить, что мешает рекламе приносить продажи», необходимо вспомнить как все это устроено в Google Ads и Яндекс.Директ, а также убавим лишнее из наших рекламных кампаний.

Специфика разных алгоритмов

В Директе можно добавить минус-слова ко всей рекламной кампании, к группе объявлений и к той ключевой фразе, которую вы используете.

Например, можно исключить из вашего ключевика неуместные бренды – «доставка пиццы додо» – убираем «додо». Если звонки принимают только до 20.00, в продвижении будет неуместно слово «круглосуточно». Если объявление касается элитного продукта, то никакого «дешево», «недорого» и так далее.

Главное – точно определиться, какой запрос приведет вам клиентов, а какой – нет.

В РСЯ, инструмент с минус-словами работает иначе. Рекламная кампания в сети позволяет определить, на каких тематических площадках ваше объявление показывать не надо. Алгоритм автоматически отсечет показ объявления там, где ваша целевая фраза (или слово) стоят рядом с минус-словом или фразой. Удобно, что трафик не уходит туда, куда мы не хотим его уводить.

Например, вы продаете крокодилов для взрослых и ставите в минус-слова или фразы по РСЯ «-для детей». Все, ваши крокодилы не будут рекламироваться там, где ищут товары для детей, на детских форумах и прочих местах.

Google Ads отличается тем, что минус-слова добавляет только к двум местам – кампания и группа объявлений. И тут есть еще одна сложность – Google Ads автоматически не подставит все варианты. И придется добавлять синонимы и формы слов – «машина», «машину», «машины» и даже возможные ошибки в написании.

Ну и освойте операторы в обоих системах, чтобы точно понимать, что именно вы минусуете – слово, фразу и т.д. Например, оператор «+», с помощью которого во фразе фиксируются предлоги и союзы. Вы не доставляете пиццу дальше своего района? «Доставка +по городу» позволит отминусовать этот поисковый запрос.

Чем пользоваться?

Основные инструменты, которые нужны таргетологу для определения и отсечения минус-слов:

◆ Вордстат

◆ Планировщик Google

◆ Livepage.pro

◆ Prodalet

◆ Context-Tools

Кроме поиска по таким системам, можно проанализировать поисковые запросы пользователей через Метрику и Google Analytics.

Ну и после запуска рекламной кампании необходимо регулярно проверять отчет по ключевикам. Он выгружается в рекламных кабинетах. Если видите в отчете, что трафик уходит на поисковые запросы, которые вообще не касаются ваших продуктов и услуг, то минусуйте их сразу. Одного раза недостаточно, проводите чистку нецелевых фраз как минимум раз в неделю.

Кстати, минус-слова помогут, если у вас на сайте закончился товар, вы ждете поставок и временно не хотите, чтобы вас искали по этим запросам.

Автоматизировать или нет?

Речь о готовых списках. Можно ли пользоваться уже составленными минус-словами – ведь другие таргетологи, сталкиваясь с ними много раз, давно придумали и составили такие таблички. Там обычно отминусованы такие слова как «бесплатно», «фото» и прочее, что не приведет к покупке.

Использовать можно, но после внимательного анализа – вдруг там есть те слова, которые вам очень даже релевантны. Кроме того, настраивайте отдельно поисковую и динамическую кампанию. Если кампания будет таргетироваться на список слов А, то этот список должен быть в минусе у динамических объявлений, чтобы не конкурировать между собой и не завышать самим себе цену.

Еще обычно разделяются списки минус-слов и минус-фраз не только для кампаний, но и на уровне групп. Какую-то группу можно продвигать по более высокочастотным ключам, какую-то – по низкочастотным. И эти группы тоже не должны пересекаться, чего добиваемся использованием минус-слов.

Настраивая показ ключевых фраз максимально точно и вручную, можно получить прекрасную целевую аудиторию, которая ищет в поиске именно то, что у вас продается.

👍🏻 Инфа была полезной? Ставь лайк!

Всем конверта и ROI высоченного ✌️🏻

Loading