С 1 сентября 2023 года вся реклама, размещенная в интернете, должна быть зарегистрирована в ОРД и промаркирована. Мы в Traffic Light берем на себя эту работу, подробности читайте в статье.
Что произошло
В 2022 году вступили силу поправки в закон «О рекламе», согласно которому вся реклама в интернете должна быть зарегистрирована. Это было сделано для того, чтобы упорядочить рынок, сделать его более прозрачным, а Роскомнадзор следил, что вообще происходит в этом сегменте. Год давался на обкатку функционала, а с 1 сентября 2023 года маркировка стала обязательной.
Для маркировки были созданы операторы. Это «Яндекс», «ВКонтакте» (VK), «МедиаСкаут» (МТС), «Ozon ОРД» (Ozon), «ОРД-А» (AmberData), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «ОРД — Лаборатория разработки» («Сбер»). Они маркируют рекламные креативы: видео, фото, текст, присваивают им токен и передают данные в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Процесс маркировки
Компания, ИП или физ.лицо заключает договор с ОРД и может выпускать токены для маркировки рекламы. Для этого нужно предоставить ОРД договора с клиентом и акты после кампании, чтобы отчитаться о результатах и подтвердить расходы и доходы. Traffic Light берет всю бумажную работу на себя и предоставляет партнерам токены.
Для маркировки рекламы вам нужно зайти в личный кабинет Traffic Light (надеемся, что у вас уже есть аккаунт), отправить креатив и мы выдадим вам токен и данные, которые нужно указать при размещении рекламы.
Какую рекламу надо маркировать
Конкретный список рекламных форматов, которые надо маркировать, не указан в законе. Но арбитражные форматы попадают под маркировку:
- контекстную рекламу;
- баннеры (все вариации), в т.ч медийная, таргетированная реклама, тизеры, видеобаннеры и вертикальное видео, формат карусель и мультиформат;
- видеоролики/трансляции;
- реклама у блогеров;
- спам, рассылки не по своей базе
- промопосты в соцсетях;
- SEO-статьи (ссылки) и пресс-релизы (если там присутствует прямая реклама продукта).
Лазейки
Не попадают по маркировку рекламы:
- Email и push-сообщения с рекламой собственных товаров или услуг;
- Реклама в теле- и радиоэфирах, которая дублируется в интернете в неизменном виде;
- Рекламу в закрытых Telegram-каналах, чатах (так как она транслируется ограниченному кругу лиц).
Как правильно маркировать рекламу
Вот как выглядит маркировка в “белом” посте в ТГ
Размещение атрибутов маркировки рекламы:
- Токен erid:xxxx только в начале текста (именно так по требованию РКН)
- Реклама. ООО “Название компании” разместить вверху или внизу объявления
Пример маркировки в статье
Пример маркировки в ссылке
Пример маркировки таргетированной рекламы в VK
Пример маркировки баннера
Кружочки в Телеграм
Пример маркировки подкастов
В ситуации видео и с подкастами, если в материале присутствует реклама. Нужно разместить ее маркировку в описании к подкасту:
Реклама. ООО “Название компании”. erid: xxxx
Подробнее про новые правки в закон «О рекламе».
Блог партнерки и прямого рекламодателя Traffic Light.
Более 1,5к офферов в 65+ ГЕО. Товарка, авторская нутра, BS/SP.
Подписывайся на наш ТГ, там много полезного: @traf_light