С 1 сентября 2023 года вся реклама, размещенная в интернете, должна быть зарегистрирована в ОРД и промаркирована. Мы в Traffic Light берем на себя эту работу, подробности читайте в статье.

Что произошло

В 2022 году вступили силу поправки в закон «О рекламе», согласно которому вся реклама в интернете должна быть зарегистрирована. Это было сделано для того, чтобы упорядочить рынок, сделать его более прозрачным, а Роскомнадзор следил, что вообще происходит в этом сегменте. Год давался на обкатку функционала, а с 1 сентября 2023 года маркировка стала обязательной.

Для маркировки были созданы операторы. Это «Яндекс», «ВКонтакте» (VK), «МедиаСкаут» (МТС), «Ozon ОРД» (Ozon), «ОРД-А» (AmberData), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «ОРД — Лаборатория разработки» («Сбер»). Они маркируют рекламные креативы: видео, фото, текст, присваивают им токен и передают данные в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Процесс маркировки

Компания, ИП или физ.лицо заключает договор с ОРД и может выпускать токены для маркировки рекламы. Для этого нужно предоставить ОРД договора с клиентом и акты после кампании, чтобы отчитаться о результатах и подтвердить расходы и доходы. Traffic Light берет всю бумажную работу на себя и предоставляет партнерам токены.

Для маркировки рекламы вам нужно зайти в личный кабинет Traffic Light (надеемся, что у вас уже есть аккаунт), отправить креатив и мы выдадим вам токен и данные, которые нужно указать при размещении рекламы.

Какую рекламу надо маркировать

Конкретный список рекламных форматов, которые надо маркировать, не указан в законе. Но арбитражные форматы попадают под маркировку:

  • контекстную рекламу;
  • баннеры (все вариации), в т.ч медийная, таргетированная реклама, тизеры, видеобаннеры и вертикальное видео, формат карусель и мультиформат;
  • видеоролики/трансляции;
  • реклама у блогеров;
  • спам, рассылки не по своей базе
  • промопосты в соцсетях;
  • SEO-статьи (ссылки) и пресс-релизы (если там присутствует прямая реклама продукта).

Лазейки

Не попадают по маркировку рекламы:

  • Email и push-сообщения с рекламой собственных товаров или услуг;
  • Реклама в теле- и радиоэфирах, которая дублируется в интернете в неизменном виде;
  • Рекламу в закрытых Telegram-каналах, чатах (так как она транслируется ограниченному кругу лиц).

Как правильно маркировать рекламу

Вот как выглядит маркировка в “белом” посте в ТГ

Маркировка рекламы и арбитраж трафика: что нужно знать при заливе на РУ, изображение №1

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Токен erid:xxxx только в начале текста (именно так по требованию РКН)
  • Реклама. ООО “Название компании” разместить вверху или внизу объявления

Пример маркировки в статье

Маркировка рекламы и арбитраж трафика: что нужно знать при заливе на РУ, изображение №2

Пример маркировки в ссылке

https://site.ru/?erid=XXX…

Маркировка рекламы и арбитраж трафика: что нужно знать при заливе на РУ, изображение №3

Пример маркировки таргетированной рекламы в VK

Маркировка рекламы и арбитраж трафика: что нужно знать при заливе на РУ, изображение №4
Маркировка рекламы и арбитраж трафика: что нужно знать при заливе на РУ, изображение №5

Пример маркировки баннера

Маркировка рекламы и арбитраж трафика: что нужно знать при заливе на РУ, изображение №6

Кружочки в Телеграм

После кружочка
После кружочка

Пример маркировки подкастов

Маркировка рекламы и арбитраж трафика: что нужно знать при заливе на РУ, изображение №8

В ситуации видео и с подкастами, если в материале присутствует реклама. Нужно разместить ее маркировку в описании к подкасту:

Реклама. ООО “Название компании”. erid: xxxx

Подробнее про новые правки в закон «О рекламе».

Loading