Любите игры? Используйте их для арбитража трафика! Потому что геймификация — один из лучших инструментов привлечения покупателей. Доказано большими брендами, от BMW до PornHub. А мы расскажем, как применяет геймификацию команда Aff1.com, и подскажем, как можете использовать ее вы.

Геймификация — это внедрение игровых форм в не игровой контекст: рекламу, продвижение, учебу и почти любую сферу бизнеса. Геймификация помогает увеличивать продажи, привлекать и удерживать клиентов, повышать прибыль.

Зачем это нужно?

Представьте себе человека, который заходит в социальную сеть или на сайт новостей, чтобы отвлечься, скоротать время в очереди или в поисках решения проблемы. Он видит много похожих предложений — ваших конкурентов. Чтобы привлечь его внимание именно к вашему офферу, нужно увлечь и развлечь, “зацепить” внимание подольше. Блогеры делают это постоянно, но как быть продавцам товарных офферов?

Ответ: игры. Геймификация работает для всех посетителей, пользователей, покупателей. Нужно только предложить им подходящую игру.

Пример лендинга по продаже косметики. Заголовок игры: Найдите продукты, которые будут работать для вашей кожи. Мы анализируем опыт миллионов реальных людей, чтобы найти продукт, который лучше подходит для людей с кожей, как у вас.

Почему это эффективно?

  • Геймификация заигрывает и естественными склонности людей к конкуренции, соревнованиям и достижениям.
  • Геймификация переводит человека из взрослого состояния в детское, когда мы все делали играя. И когда воспринимали все более открыто и доверчиво. Происходит меньшее сопротивление информации в рекламе.
  • Если в геймификацию включен элемент конкуренции — это добавляет эмоций. Включается самоутверждение и поднятие самооценки.
  • Геймификация помогает довести процесс до конца: дочитать объявление, оставить контакты, сделать заказ и т.п.

Игра затягивает пользователя как будто помимо его воли — ему кажется, что это он сам заинтересовался, что это нужно ему, а не вам. А вы тем временем “ведете его за руку” по вашему лендингу. И на каждом шагу поощряете и легонько подталкиваете: “Ты молодец, ты сделал кое-что полезное для себя. Продолжай в том же духе!”. Даже если все, что он пока сделал — это зашел на сайт, объясняющий важность витаминов. В данном случае суть геймификации в создании механизма мгновенной обратной связи, построении с пользователем диалога на языке его целей, выделяя преимущества и обходя возражения.

Как это делается?

Примеров игры в рекламе так много, что каждый из нас в них много раз участвовал. Вспомните хотя бы собирание крышечек от колы ради получения подарка. Чтобы не заблудиться в бесконечности рекламных игр и быстро придумать подходящую для своей кампании, выделим ключевые принципы геймификации:

  • Мотивация. Хорошая игра содержит в себе мотивацию для участников, чтобы игрок не забросил прохождение на одном из этапов. Перед ним должна стоять конкретная цель, которая двигает его вперед. Это могут быть бонусы или система нарастающей скидки: чем больше вы покупаете — тем больше экономите.
  • Вознаграждение — один из ключевых принципов геймификации. Дополнительное вознаграждение/скидка мотивирует его действовать быстрее, покупать больше и дает дополнительный интерес.
  • Можно превратить отзывы о товаре в соревнование и назначить бонус за лучший отзыв. Результатом такой практики станут мотивированные покупатели, которые убеждают новых клиентов и увеличивают продажи.
  • Fear Of Missing Out (страх потерять). У пользователя есть очень короткий период, когда он может купить товар по низкой цене. Цена скоро увеличится, к тому же количество товара ограничено и его могут раскупить другие.
  • Бесплатные товары. Сюда можно отнести любые конкурсы, лотереи и квесты, в финале которых появляется возможность выиграть приз от производителя.
  • Конкурсы могут проводиться с призами за репосты и комментарии.
  • Карты лояльности, бонусные программы и накопление баллов за покупки.

В общем, главная задача геймификации в рекламе — привлекать новых покупателей и возвращать старых.

Идеи и примеры геймификации в рекламе

В прелендингах нутра-офферов часто предлагаем читателю испробовать удачу и выиграть скидку. Разумеется, он выигрывает максимальную скидку, но сможет воспользоваться ею только при моментальном заказе — время пошло!

Другой не сложный для воплощения вариант показал ПорнХаб (который вообще постоянно придумывает новые способы рекламы и развлечения аудитории). Это классическая игра для Stories по принципу “найди отличия”:

Берете любое изображение, сделайте в нем несколько изменений и опубликуйте двумя сторис одно после другого. Предложите аудитории найти, что изменилось, и получить за это поощрение.

«Drop‘Til You Shop» — австралийский маркетплейс с товарами, которые не раскупили даже в период распродаж (очень разные товары, от гаджетов до одежды). Посетитель сайта видит три случайных товара. Цена на эти товары начинает «стремительно падать», очень быстро мелькают цифры. Пользователь сайта должен вовремя «остановить» падение цены, нажав кнопку «Заморозить цену». Побеждает тот, кто успеет нажать кнопку «заморозить цену» в нужный момент. Если сделать это слишком поздно, то покупатель проигрывает игру и выбывает.

Всем известный китайский маркетплейс AliExpress использует 2 вида интерактивных игр:

  • Flip’n Win, где переворачивая карточки пользователь может найти монеты и купоны на скидку в конкретный магазин.
  • Bubble Challenge — нужно целиться в фигурки, внутри которых лежат монеты и купоны на скидку в определенный магазин.

В Bubble Challenge можно играть только 3 раза в день. Это мотивирует пользователей возвращаться в приложение каждый день.

Как паблишеру использовать игры?

В связках можно использовать так называемые квиз-лендинги с опросом/тестом/викториной в качестве основного элемента на первом экране. Посетитель лендинга узнает информацию в игровой форме.

Самый очевидный формат — это продающий квиз:

  1. Пользователь заходит на сайт.
  2. Нажимает на кнопку активации теста.
  3. Отвечает на несколько вопросов.
  4. В результате видит описание выявленных проблем и предложение о покупке тех товаров, которые помогут решить эту проблему.

По статистике, конверсия квиз-лендинга может в 2-3 раза превышать конверсию обычного лендинга, что объясняется геймифицированным характером взаимодействия с целевой аудиторией.

Dog Breed Selector by Pedigree

В каких нишах геймификация работает лучше всего?

Игры — родная среда для поколения Y (это те, у кого с раннего детства был дома компьютер) не просто выросло, но и заняло ключевые позиции во всех сферах жизни. Их мотивация с раннего детства строилась не на долге и правильности, а на увлеченности и вознаграждении.

Миллениалы, или Поколение Y — поколение людей, родившихся примерно с 1981 по 1996 год, встретивших новое тысячелетие в юном возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлеченностью в цифровые технологии.

Значит, лучше всего геймификация работает с этой аудиторией. Однако она также очень эффективна с людьми неискушенными. Это:

  1. люди в возрасте 50+, достаточно наивные. Именно они являются основной ЦА казуальных игр вроде тетриса, паззлов, простых кроссвордов, которые можно пройти за 5 минут в метро.
  2. люди определенных национальностей. Например, филиппинцы эмоциональны и доверчивы. Даже самые банальные клифхенгеры и вау-эффекты действуют на них, поэтому не экономьте на впечатлениях.

Геймификация великолепно показывает себя в работе с трафиком из соцсетей — это всевозможные игры в сторис.

Также не забывайте, что игра для повышения продаж должна приносить пользователю конкретный, понятный и полезный приз (скидка, бонус, бесплатная доставка и т.п.).

Даже элементы геймификации добавляют в процесс шоппинга азарт и дух соревнований, что и помогает распродать товар. Игра — это удовольствие и отвлечение, а радость пользователя от процесса игры превзойдет сожаление о потраченных деньгах.

Если вам удастся правильно создать игру и предложить ее подходящей аудитории — она повысит эффективность рекламы, поможет привлечь больше лидов и получить больше трафика.