Landing Page с высокой конверсией – буквально мечта каждого. Однако для продавца, продвигающего свой продукт, не всегда понятно, почему лендинг – это не обычный сайт и чем вообще отличается рекламируемая посадочная страница от магазина e-commerce и каковы цели создания лендинга.

Главное отличие – это цель, которую преследует страница. Она направлена на совершение пользователем целевого действия: покупка конкретного товара, бронирование услуги, заполнение формы или заявки.

Разница лендинга от сайта

Landing page – это не страница сайта. Она автономна, имеет отдельный адрес, обычно не имеет подразделов и суб-страниц. Это маркетинговый рекламный инструмент, который использует активный призыв к действию. URL лендинга используется в рекламе, его рекламируют в соцсетях, РСЯ и Поиске. Лендинг нужен, чтобы привести лидов, повысить трафик, улучшить узнаваемость бренда. Это неотъемлемая часть стратегии продвижения на рынке.

Сайт же несёт в себе гораздо больше функций – страницы с товарами, раздел «О компании», контакты, FAQ, информацию о доставке и оплате, чат-бот и много других нужных инструментов. Всё это в лендинге необязательно реализовывать, более того, ссылки в лендинге могут только мешать, поскольку пользователь перейдёт по ссылке вместо того, чтобы выполнить целевое действие.

Задача лендинга – вовлечь посетителя в воронку продаж. Поэтому его структура проста, умеренно информативна и понятна.

В шаблоне стандартного сайта пользователь найдет разнообразные фото продуктов, которые ему интересны, возможность больше узнать о компании и услугах, возможно, блог и отзывы.

Лендинг: виды и отличия, изображение №1

Лендинг гораздо проще – товар «лицом», призыв к действию. Несколько блоков, которые объясняют пользователю, чем хорош товар, почему его стоит купить прямо сейчас. Лендинг приводит прямые продажи.

Лендинг: виды и отличия, изображение №2

Типы лендингов

Посадочная страница

Такой лендинг предназначен для сбора данных о посетителях. Это возможность нарастить холодную и тёплую базу клиентов, получить информацию для ретаргетинга. На таком лендинге обычно реализована форма, которую клиенты заполняют. Здесь может быть размещён лид-магнит, подарок пользователю, в обмен на который он оставит свой e-mail или телефон. Такая посадочная страница позволяет лучше узнать свою целевую аудиторию и собрать данные по ней.

Что можно предложить в качестве бесплатной пользы? Самый простой вариант – подписаться на рассылку новостей и информацию о скидках. Но тут есть минус, клиент может так же быстро отписаться и вовсе занести рассылку в спам. Конечно, его почта останется в базе, но все письма будут улетать в спам.

Лендинг: виды и отличия, изображение №3

Гораздо приятнее и интереснее пользователю будет получить купон на скидку для первой покупки, бесплатное участие в вебинаре, гайд, чек-лист и прочие полезности.

Переходная страница

Такая посадочная направляет пользователей на сайт. Для этого лендинг оформляется следующим образом: яркая, красивая «обёртка» и кнопка призыва «купить», «подписаться» и т.д. Эта кнопка ведёт непосредственно на сайт, где можно в один клик купить товар. Такая страница хороша для электронной коммерции и продвижения по схожим товарам или одному из них. Она позволяет быстро продавать.

Лендинг: виды и отличия, изображение №4

Прежде, чем создавать лендинг, желательно очень точно определиться с целями – тогда и аудитория будет собираться конкретно под эти цели.

В каких случаях нужно создавать лендинг?

◆ Познакомить пользователя с конкретным продуктом – смотивировать купить товар, привести на страницу группы товаров в магазин. Кнопка «Купить» поможет в этом.

◆ Предложить подписку, в том числе trial – лендинг может помочь пользователю познакомиться с продуктом, предложить ему оформить бесплатную подписку на пробный период или записаться на вводное бесплатное занятие. Особенно актуально для рекламы услуг, курсов, приложений.

◆ Превратить читателей блога в покупателей – дарить им электронные книги, буклеты, приглашать на онлайн-встречи.

◆ Получить данные и подписчиков – продвигать лендинг для тех, кто станет в будущем частью базы клиентов. Посадочная страница может призывать подписаться, получать новости, зарегистрироваться или стать частью проекта.

◆ Лендинг идеален для того, чтобы собрать клиентов на мероприятие. Вводная его часть может быть бесплатной или со скидкой. Посадочная страница, рекламирующая вебинар – это очень удобно, поскольку продукт разовый, ограничен по времени и не нуждается в создании полноценного сайта.

◆ Лендинг может привлечь пользователей для участия в закрытом клубе или группе, где для участников выкладывается уникальный интересный им контент. Помимо бесконечных призывов с авторских страниц подписаться, к примеру, на Patreon, можно создать и вариант платного участия в клубе за подписку. И посадочная страница позволит внятно сформулировать плюсы такой подписки и познакомить с тарифами.

Лендинг: виды и отличия, изображение №5

Основные элементы посадочной страницы

Структура лендинга включает визуальные и смысловые акценты. Рассмотрим их отдельно.

Обложка лендинга – первый экран, один из самых важных элементов. Именно он должен понравиться посетителю, привлечь и удержать его. Поэтому здесь должен быть самый главный контент – как визуальный, так и смысловой.

◆ Визуал – идеально, если придерживаться стильного шаблона, использовать уникальные авторские изображения, графику и даже видео. Визуал должен откликаться у посетителя.

Лендинг: виды и отличия, изображение №6

◆ Заголовок – ещё один «триггер», который должен цеплять. Идеально, если заголовок может решить боли читателя или как-то повысить качество жизни.

◆ Call-to-action – фраза, призывающая совершить целевое действие. Ещё один важный элемент лендинга. Большинство пользователей обращают внимание на кнопки «Подписаться», «Получить бесплатный урок», «Начать тестовый период».

Все эти три элемента могут быть на первом экране. Остальные – опционально, зависит от шаблона. Но их наличие на посадочное странице также влияет положительно на восприятие.

Возможно, есть только страница в лендинге и она должна убедить посетителя совершить действие. Детально рассказать можно и потом. Лучше написать короткий список преимуществ. Как вариант – сравнение услуги или продукта с тем, о чём уже знает пользователь.

Размещение реальных отзывов формирует доверие к бренду. Настоящие отзывы и даже ссылки на страницы настоящих людей, которым понравился продукт – очень важны. Клиенты, которые хвалят товар, повышают у других подсознательное расположение к товару. В идеале даже можно добавлять обзоры реальных людей, распаковку и использование услуги или товара в действии.

Последним экраном тоже можно зацепить пользователя. Заключительный экран лендинга смотрят не все, но чаще всё-таки смотрят – пускай там будут выводы, подчёркивание основных преимуществ, убедительное обоснование качества продукта и возможное закрытие возражений.

Что ещё следует знать?

◆ Шаблон, текст, заголовки, визуал – всё должно быть достаточно простым.

◆ Не используйте меню навигации – достаточно кнопки призыва.

◆ Сократите количество ссылок или уберите их совсем. Только ссылка для целевого действия.

◆ Кнопка призыва к действию должна быть хорошо заметна и видна, пусть она повторяется несколько раз в разных местах.

◆ Уменьшайте простыни текста и убирайте воду. Информация, польза, убеждение. В форме – только несколько полей – имя, почта.

◆ На лендинг приходят с рекламы в соцсетях, Поиска, РСЯ – поэтому клиенты ожидают, что контент оправдает их представления. Идеально, если реклама и лендинг будут единым целым в смысле текста, цвета, посыла. Тогда пользователь соотнесет их и не забудет, куда и зачем он приходил.

◆ Лендинг должен привлекать именно свою аудиторию. Если продвигаете несколько продуктов под разных клиентов, то и лендинги должны быть разными и закрывать потребности конкретной аудитории.

◆ Посадочная страница – для пользователя. Это не гимн продукту, а объяснение, почему купить у вас – это хорошо и полезно. Помните о том, что нужно потребителю, а не о том, как хороша компания.

◆ Обложка – место для цепляющего заголовка, кнопки и УТП. Пользователь не будет листать все экраны в поисках кнопки или объяснения.

◆ Адаптируйте лендинг под мобильные устройства в том числе. Нечитаемый текст или огромные буквы на полэкрана сразу же могут отпугнуть пользователя. А ведь смартфоны – это около половины всего трафика, а то и больше.

Лендинг: виды и отличия, изображение №7

Зачем вам может понадобиться лендинг?

— Вхождение пользователя в воронку продаж, подталкивание его к совершению целевого действия. Посадочные страницы помогают повысить конверсию.

— Лендинг превращает случайного посетителя в лида и потом в покупателя.

— Посадочная страница помогает собрать демографию аудитории, интересы, привычки, гео и настроить таргетинг более точно.

— Лендинг приносит охваты, позволяет познакомить с брендом, сформировать лояльное отношение. Профессиональный лендинг и анализ статистики по нему помогает эффективно настроить рекламные кампании. Так что не пренебрегайте этим инструментом и используйте его для продвижения акций, отдельных продуктов, знакомства с брендом и других целей.

👍🏻 Инфа была полезной? Ставь лайк!