Сегодня разберем очень популярное ГЕО – Индонезию. Из статьи вы узнаете о менталитете жителей этой страны, как они живут и в каких социальных сетях сидят.
Мы взяли статистические данные из Википедии, Datareportal, Statista, TechinAsia и Napoleoncat. А также пообщались с жителем Индонезии и узнали часть информации от него.
Общая информация
Название: Республика Индонезия.
Население: 274.9 млн. Соотношение м/ж примерно 50/50.
43% населения живет в сельской местности. 57% соответственно – в городах.
Страны-соседи: Малайзия, Папуа – Новая Гвинея, Восточный Тимор, Сингапур. Филиппины, Австралия, Индия.
Столица: Джакарта.
Средний возраст: 31.1.
Религия: ислам. Но жители страны не настолько консервативные, как мусульмане Саудовской Арабии или Марокко.
Уровень: tier-2. Это значит, что хорошо зайдут свипы, адалт дейтинг, нутра.
Крупные города:
- Джакарта;
- Сурабая;
- Медан;
- Бандунг;
- Бекаси.
Обратите внимание: все города за исключением Медана находятся на острове Ява. Медан – на Суматре. Крупные города сосредоточились на Яве, потому что индонезийцы едут на этот остров работать и строить карьеру.
Язык
Официальный язык в Индонезии – индонезийский. Но жители страны на разных островах и в разных провинциях говорят и на других языках. Например, на Яве жители общаются друг с другом на яванском. На Бали – на балийском.
В каждом регионе изучают индонезийский и тот язык, на котором говорят в данном месте. Пример: в западной части Явы разговаривают на сунданском. Соответственно, в школах преподают индонезийский + сунданский.
Все жители страны знают индонезийский и общаются на нем, если нужно.
Что с этим делать?
Большинство объявлений в интернете показываются на индонезийском.
Хорошо понимают английский только:
- жители Бали, потому что они постоянно общаются с иностранными туристами;
- жители Джакарты и Сурабаи, так как здесь огромное количество курсов английского и международных школ.
Поэтому делайте креативы на индонезийском языке.
География и климат
В Индонезии есть два сезона:
- дождливый
Длится с ноября-декабря по март-апрель. В это время идут ливни с грозами, и некоторые регионы Индонезии затапливает.
- сухой
Длится с апреля-мая по октябрь-ноябрь. Из-за 80% влажности температуры в 20-30°С переживается тяжело. Поэтому на этом ГЕО хорошо зайдут кондиционеры, вентиляторы.
Самый желанный для туристов остров – Бали. На нем “все помешались” и едут отдыхать туда. Кто-то переезжает жить. Поэтому один из источников экономики Индонезии – туризм.
Активность в интернете
Интернетом пользуется 202.6 млн человек. Это 73.7% населения. Соцсетями – 170 млн или 61.8%.
66.9% пользователей сидят в интернете в основном с телефона. И лишь 32.6% – только с компьютеров. При этом за последнее время мобильный трафик увеличился на 22%, а компьютерный уменьшился на 27%. Учитывайте это при создании креативов.
Больше всего соцсети посещают молодые люди от 18 до 24 лет и миллениалы. Преимущественно в соцсетях в Индонезии сидят мужчины.
YouTube
Как и для тайцев, “Ютуб” стал для индонезийцев соцсетью, этой платформой пользуется 93.8% интернет-пользователей страны. Соотношение м/ж – 54.1%/45.9%. Больше половины юзеров “Ютуба” ищут различные туториалы.
Почти половина индонезийцев использует эту социальную сеть каждый день. А еще “Ютьюб” заменил индонезийцам телевизор, самые популярные YT-каналы принадлежат ТВ-студиям.
45% индонезийцев ищут информацию о бренде через YT. 79% из них купят продукт, если создатели бренда рассказали в “Ютубе”, как им пользоваться.
Самый популярный мессенджер у индонезийцев. Он установлен у 87.7% интернет-пользователей Индонезии. Telegram и FB Messenger – не для них. Когда общаешься с индонезийцами и просишь их ТГ, они говорят: “Давай лучше в WhatsApp поговорим, у меня нет “Телеграма”.
Индонезийцы используют “Ватсапп” как для делового, так и дружеского общения. Точно так же как для молодого поколения в России “Телеграм” – это и средство для болталок с друзьями, и мессенджер для деловой переписки.
WhatsApp Business
В январе 2018 вышло приложение WhatsApp Business для малого бизнеса. В Индонезии предприниматели используют его, чтобы продвигать свои продукты и общаться с клиентами.
Больше всего этой соцсетью пользуются люди от 18 до 24 лет – их 36.3%. Затем идут пользователи от 25 до 34 лет – их 31.7%. Ожидаемое соотношение м/ж – 47.4%/52.6%.
“Фейсбуком” пользуется 176.8 млн индонезийцев.
91.7% индонезийцев посещают эту социальную сеть исключительно с телефона! И только 0.9% – с компьютера или ноута. Преимущественно это мужчины – их 54%. Женщин 46%. Помните об этом, когда делаете креосы.
Больше всего Facebook популярен среди миллениалов – их в ФБ 33.4%. Так что есть смысл лить на нутру. Также эту платформу посещают пользователи помладше – их 30.5%. Поэтому с ФБ хорошо лить на всякие курсы по саморазвитию, изучению английского – в общем, на инфобизнес.
На что еще обратить внимание
В 2021 году в Индонезии набирают популярность еще две платформы: “ТикТок” и “Пинтерест”.
- TikTok
Это вторая по популярности после “Ютуба” площадка, на которой индонезийцы смотрят стримы. Вполне возможно, что к 2022 году она станет популярнее Facebook и Instagram, если учитывать, как много времени индонезийцы проводят за видеоконтентом.
“Пинтерест” – копилка фотографий, видео и статей со всего интернета. Допустим, если вы захотели найти девушек с цветными волосами, то эта социальная сеть покажет вам посты из “Инстаграма”, “Фейсбука”, “ВК”, “Твиттера” и обычных сайтов. Искать информацию в Pinterest выгодно, потому что не нужно входить отдельно в каждую соцсеть. Ввел ключевой запрос и смотришь результаты со всего интернета.
Менталитет
Индонезийцы – дружелюбный и общительный народ. Но этого недостаточно знать, чтобы лить на это ГЕО. Сейчас расскажем о культурных инсайтах, которые помогут вам получать больше конверсий с Индонезии.
Зациклены на репутации
Как тайцам и вьетнамцам, жителям Индонезии важно “сохранять лицо”. Это значит – иметь хорошую репутацию. Если человек ругается, кричит, грубит, он сразу же “теряет лицо” и в первую очередь перед собой. Вновь “обрести” его очень сложно.
Вывод: на самоуважение можно давить на креативах. Особенно когда льете на адалт
Коллективисты
Азиатская культура в целом коллективисткая. И не важно, страна коммунистическая или нет. Азиаты ставят интересы коллектива выше своих. Для них важна гармония в отношениях с людьми и спокойная, ненапряженная атмосфера при общении.
Вывод: в креативах не стоит делать ставку на “я лучше других”, потому что индонезийцы считают, что все должны быть равными.
Уважают старших
В Индонезии глубоко уважают старших. Если поставить рядом старика и человека средних лет, то индонезийцы проникнутся большим почтением к старику и прислушаются к нему. При этом второй “человек средних лет” может иметь больше власти, денег и высокий социальный статус.
Вывод: не стоит сравнивать в крео молодое поколение со старшим.
Повышают религиозность через соцсети
Индонезийские инфлюенсеры пропагандируют в соцсетях ислам. Показывают, как повысить религиозность, как жить своей верой. Например, молодые мусульманки используют “Инстаграм”, чтобы “понять свою религию”. Одна из целей инфлюенсеров – рассказать другим пользователям, как стать благочестивым мусульманином.
Вывод: индонезийцы очень трепетно относятся к своей религии и культуре. Будьте осторожны при создании крео, чтобы не задеть чувства индонезийцев и “не потерять лицо”
Заключение
Эти знания помогут вам успешно лить на ГЕО Индонезия и понять, что нужно исправить или доработать в креосах. Пусть в разных частях страны жители говорят на разных языках, официальный язык – индонезийский знают все, поэтому спокойно делайте креативы на нем. Помните о растущей популярности “ТикТока” с “Пинтерестом” и не забывайте, что молодые индонезийцы используют социальные сети для популяризации ислама.
Привет! Я Таисия Кусакина — веб-дизайнер и контент-менеджер.