Фродовый и невалидный трафик — серьезная проблема, потому что это приводит к неправильному анализу эффективности, потере денег и репутации. Для борьбы с некачественными лидами используются разные методы и инструменты,  обсудим их ниже. Поехали!

Виды некачественного трафика

Мошенничество в рекламе бывает как на стороне рекламодателя, так и на стороне арбитражника. Рекламодатель платит за каждый привлеченный лид (CPL), каждую установку приложения (CPI) или каждый клик (CPC), но вместо реальной аудитории арбитражник может привлекать черный или серый трафик.

  • Черный трафик генерируется вручную или с помощью специальных программ, которые обманывают системы распознавания трафика. 
  • Серый трафик не соответствует требованиям качества, но не считается прямым мошенничеством.

Как обнаружить фрод на лендинге

Обнаружить фродовый и невалидный трафик можно разными методами и инструментами. Один из рабочих способов — анализ активности пользователей на сайте. Вот несколько распространенных признаков:

  • Если пользователь совершает аномально большое количество переходов за небольшое время. 
  • Если пользователь активен в нетипичное для региона время, например, ночью.
  • Если переход из лида в заказчика происходит слишком быстро. Если сразу после клика на товар пользователь кладет его в корзину и оплачивает. 
  • Когда один и тот же пользователь появляется на сайте с разным гео. 
  • Если разные пользователи выполняют один и тот же сценарий действий или одновременно появляется множество пользователей с одного IP-адреса.

Как уменьшить фрод и трэш в CPA-трафике и сохранить свои деньги

Другие признаки: жизненный путь пользователя, показатель кликабельности, количество новых устройств и retention rate. Например, слишком малый жизненный путь пользователя указывает, что пользователи покидают сайт слишком быстро — это также признак фрода. Retention rate и процент удалений приложения также могут быть признаками фрода.

Как бороться с некачественным трафиком

Один из видов борьбы с мусорным трафиком со стороны партнерки — условно ручной, когда выплаты вебам задерживаются до проверки трафика. Это позволяет рекламодателям убедиться в качестве трафика. Холд может занимать от нескольких дней до недель. Это нужно для анализа отказов, возвратов и проч. Если все показатели в норме, то деньги переводятся, если есть подозрение на фрод, то деньги возвращаются рекламодателю. 

Большое количество мусорного трафика и отклоненки негативно влияет на ваши отношения с ПП, ваши рекламные бюджеты сливаются на невалидных лидов и статистика показывает совсем нереалистичные данные. Черный трафик легко фильтровать с помощью трекера Keitaro. Там вы сможете отфильтровать трафик по трем потокам: перехватывающий — для ботов, основной — для реальных клиентов, и замыкающий — переводит на белую страницу всех, и ботов, и тех, кто не подошел по фильтрам и параметрам. 

Как уменьшить фрод и трэш в CPA-трафике и сохранить свои деньги

Как минимизировать невалидные лиды

Невалидный трафик на лендинге не приносит реальных пользователей и не генерирует конверсии. Высокий процент отказов, низкая глубина просмотра и короткое время на сайте — эти данные помогут вам определить источники невалидного трафика, чтобы впоследствии устранить его.

Еще один метод борьбы с невалидным трафиком — проработка технических нюансов на лендинге и учет поведенческих факторов пользователей. Потому что порой мусорный трафик приходит от ваших потенциальных клиентов. Ниже обсудим такие случаи и как их разрешить. 

Скорость загрузки лендинга

Оцениваем скорость загрузки через прокси гео, куда будем лить. Если ваш трекер расположен далеко от гео, куда направлен трафик, то после нажатия кнопки «Заказать», браузеру может потребоваться длительное время для обработки запроса. В это время нетерпеливые пользователи могут начать бесконечно нажимать на кнопку — это приведет к увеличению количества ошибочных заявок.

Как уменьшить фрод и трэш в CPA-трафике и сохранить свои деньги

Если вы заметили эту проблему при использовании прокси, соответствующего гео, вот несколько решений:

  1. Перенести ваш трекер на сервер, который загружается гораздо быстрее из соответствующего гео. Если вы тесно и постоянно работаете с выбранным регионом, а остальные не имеют значения, то это вполне рабочее решение.
  2. Разместите лендинг поблизости от нужного региона, а трекер подключите к нему через API. Это решение требует настройки API и скрипта отправки заявок на сервере, расположенном в нужном гео.
  3. Добавить скрипт, убирающий кнопку «Заказать»: замените текст на ней значком ожидания или деактивируйте ее, чтобы на нее нельзя было повторно нажимать. Пока происходит отправка заявки и загрузка страницы благодарности, пользователь не сможет случайно или в спешке отправить еще несколько заявок.

Редирект на пустую страницу

Редирект на пустую страницу нужен, когда данные пользователя указаны некорректно. Чтобы подтвердить заявку, оператор call-центра всегда связывается с клиентом по телефону. Если оператор не может связаться с клиентом, заявка отправляется на обработку. Если ответ не поступает в течение недели, заявка удаляется. Телефонные номера, которые не являются действительными или недоступны, также будут удалены.

Как уменьшить фрод и трэш в CPA-трафике и сохранить свои деньги

Рабочий способ уменьшить количество невалидных лидов — добавить редирект на пустую страницу, если пользователь ввел некорректные данные. Например, если пользователь ввел неверный номер телефона, вы можете перенаправить его на другую страницу без записи лида в базу данных. Таким образом, вы избавляетесь от невалидных лидов.

Используйте куки 

Частым источником трэша являются дубли заявок. При повторном заказе, учитывается только одна заявка, остальные считаются дублями. Также жалобы покупателей на качество товара, которые ищут рекламодателя, не учитываются и относятся к трєшу.

Вы можете использовать куки для отслеживания действий пользователей. Например, записывать номер телефона, который пользователь ввел в форму, и проверять его на повторное использование. Если пользователь попытается повторно отправить тот же номер, тогда лид не отправится в ПП и пиксель не отобразится на странице благодарности. Куки также можно использовать для отслеживания количества заявок, отправленных пользователем, если количество заявок превышает допустимое значение.

Loading