ДИСКЛЕЙМЕР: все ниженаписанное, всего лишь мнение автора статьи, автор не Маркуша Цукеркуша и не его жена, и не его сотрудник, и даже не баба Ванга или Яга. Просим относится к тому что написано, как к мыслям вслух и как к поводу немного подумать, а не как к истине в последней инстанции. Ибо как работает фб на самом деле скорее всего не знает никто, включая разработчиков!

Вся основная засада с фб состоит в том, доверяет фб лично вам или нет.
Сейчас мы остановимся на вопросах траста максимально подробно:

План такой:

1. Обзор и примерное представление о том, как формируется траст всей связки

2. К каким элементам применяется траст, а к каким не очень

3. Как траст передается между элементами связки

4. Что нужно улучшать в первую очередь, а на что можно забить

5. Как протестировать связку по отдельным компонентам с точки зрения траста и исключить наиболее уязвимые

6. В чем заблуждаются опытные арбитраны льющие много, почему из-за непонимания траста проебывается куча бабла

7. Практическое применение понятия траста к некоторым задачам (КИНГ, CPM, фарм)

Итак, что же такое траст?

Траст – это в первую очередь доверие фб к вам, вашему аку, проксе, карте, фанке, БМу, поведению и многим другим параметрам. Для того чтобы понять траст немного более глубоко нам придется ввести некоторые вполне формальные определения.

1. Компонент связки – это то с чем вы работаете, ак, рекламный каб, БМ, пиксель, фанка, прокся, карта — это все компоненты вашей связки, каждому из которых фб или доверяет или нет.

2. Создатель компонента — это тот, кто компонент создал, создатель это всегда пользователь ФБ.
(Т.е. если вы создали БМ, то его создателем будет считаться аккаунт на котором вы его сделали.)

3. Владелец – текущий владелец того или иного компонента.

4. Администратор – тот, кто работает в данный момент с БМ, или рекл кабом или фанкой.

5. Сотрудник – чел с ограниченными правами администрирования того или иного ресурса, опять же фанки, БМа и т.д. (на траст влияет мало).

Тут придется заметить, что для разных компонент (ресурсов фб) какие-то из сущностей описанных выше могут не присутствовать. К примеру можно создать БМ, у которого не будет начального владельца, но будет создатель, которого фб весело забудет при передаче на акк.
(Скоро такие появятся в магазине).

Или можно создать фанку призрак — у которой не будет ни создателя ни владельца.

Самое главное, что нужно понимать —самый большой вес имеет не создатель и даже не владелец компонента, а его администратор, т.е. тот кто данный ресурс использует.

Теперь, когда с этим немного разобрались, давайте подумаем как фб просчитывает траст всей связки. Понятно что за всем следит ИИ фб, но ИИ понятие размытое, а черную коробочку приоткрыть бы надо.

Представим что у нас есть 2 модели того, как фб считает траст, одну назовем мультипликативной, другую аддитивной.

Мультипликативная, это когда у вас параметры перемножаются между собой с какими-то коэффициентами, т.е. формула траста имеет вид:

a1x1*a2x2*…..*anxn

Где:
ak – коэффициента веса компонента в формуле расчета весов
xk – вес вашего компонента данного типа

Давайте покажем, что такая формула не будет работать. Предположим, что какой-то 1 компонент у вас слегка грустный, к примеру у вас карта от ЗАШКВАРБАНКА и ее вес = 0, ну или близок к нулю, скажем 0,002, тогда у вас и вес всей связки тоже автоматом станет =0, ну или будет очень маленьким, и хер ее чем вытянешь, как следствие не запустишь рекламу, даже если все остальное хорошо.

Но мы все знаем, что это не так, и даже с говенными картами и дерьмопроксями всегда есть шанс чего нить запустить.

Аддитивная формула будет выглядеть так:

a1x1+a2x2+…..+anxn

Т.е. веса складываются друг с другом, но и тут мы можем показать, что это так точно не работает, т.к. в таком случае, насколько бы зашкварбанк и говнопрокси говенными не были, можно эти компоненты вытянуть повышенными весами других, к примеру, качественным аком, БМом и кабом.

Вероятнее всего работает чуть более хитрая фигня, когда вес каждого компонента x1 , x2 , xn сравнивается с некоторой нормальной функцией распределения весов по данному компоненту, и если он не попадает в некоторые граничные значения, то к нему применяется к примеру аддитивная (больше склоняюсь к ней) формула, а если попадает, т.е. находится на границе нормального распределения, то это вызывает у фб вопросы, а если таких параметров несколько, то это может привести к неприятным последствиям.

Тут придется немного разжевать. Представим график нормального распределения чего-либо по гауссу: (распределение вероятностей).

Теперь давайте представим, что для фб так выглядит распределение по каждому компоненту.

Возьмем к примеру: БМ с которого вы пускаете рекламу, среднестатистический БМ, на то и среднестатистический, чтобы быть примерно там, где на графике находится пик (0 по оси Х) т.е. создан некоторое время назад, реклама до этого не лилась, БМ никуда не передавался и так далее, примерно так он работает у большинства людей, т.е. БМ создали, но в первые часы его никуда передавать не стали, и ничего сверхактивного с ним не делали.

Но если ваш БМ к примеру создан буквально вчера и тут же передан на другой акк, на котором и так этих БМов висит уже штук 5, а вы еще к нему и 20 кабов на радостях привязали, а к кабам карты, да еще и пиксель создали.

По логике — ваш БМ на этом графике будет примерно тут:

Кстати на этой модели вес вашего БМа, это F(Х), т.е. то что по вертикальной оси.

Теперь представьте, что у вас 50% компонент находятся за стандартным отклонением в 2σ, т.е. по факту ваш БМ вошел не в стандартные 95% с лишним процентов того что привык видеть фб, а в последние 4 с небольшим процента, т.е. вы у нас очень индивидуальны и нестандартны, что для фб плохо.

Чтоб вам не копаться приведу тот же график с вероятностями распределения:

оворя проще, по горизонтали процент того сколько компонент данного типа попадет в ту или иную область распределения вероятности, а по вертикали, можно сказать, вес вашего компонента.

Если вы находитесь в темно синей области, то все норм, в светло синей, пора начинать компенсировать этот компонент, трастом других, в области голубой там где 2,1% или еще дальше, то вероятнее всего вашей связке придет пушистый зверек, особенно если много таких компонентов, где вы сильно выпадаете за среднюю.

Вывод: если с компонентами все норм, то применяется простая формула суммирования их траста, если есть 1 или несколько компонентов, которые сильно выбиваются за стандартное распределение, то либо обнуляется траст всей связки, либо к вам приходит самый злой из ботов (ИИ) Маркушки и выпиливает вашу связку нахер, заодно роняя на дистанции трасты всех взаимосвязанных компонентов, а вы сидите и чешите репу, какого хера так происходит.

Причем это можно продемонстрировать на простом всем вам известном примере, если у вас параметры связки зашквар, но не сильно, то где-то вы пусканетесь, а где-то нет.

Но если у вас какой-то катастрофический проеб, то хоть 100 аков пускани, везде будет полная безвылозная жопка.

Ну да ладно, я вас немного попугал, а теперь давайте расскажу:

Как эти трасты передаются между собой.

Помните я говорил, что самое главное, это не овнер ресурса, а тот кто им пользуется — админ.

Таким образом, передавая тот или иной ресурс, пиксель к примеру, или БМ или рекламный каб хорошему трастовому аку вы сразу повышаете траст всего, именно с этим связана система с кингом, вы передали говно РК с авторега на кинга и дело не в том что на нем БМ покачен, хотя это тоже весьма гуд, а главное на нем прокачен админ, а так как он становится админом рекламного говнокаба, то и траст каба тут же повышается до траста админа.

Теперь о компонентах, у которых нет ни овнера, ни админа, таких есть у меня. К примеру траст бывает у прокси, точнее говоря у айпишника, а если еще точнее у подсетей, у карты, а точне у BIN банка, у домена, регистратора домена, хостинга, страницы сайта и сайта в целом (на страницы фб сейчас особо не смотрит, но все же), прилки и т.д.

Для этих вещей действует правило, либо хорошо, т.е. мы попадаем в средние значения (к примеру картами именно этого банка в основном пользуются нормальные реклы фб), либо плохо (на этом хостинге висят только сайты про увеличь себе всякое до размеров немыслимых а иногда и невообразимых).

Кстати на этом палятся многие ребята которые делают автореги, особенно когда делают их массово, т.е. ребята быстро зашкваривают какую нить конкретную подсеть, а потом не могут понять, почему аки, которые еще вчера были лучше всех, теперь летят, только в путь.

Перейдем у общему правилу — если у вас есть возможность взять более трастовый БМ, к примеру вериф или БМ с возрастом, подцепить фанку с подписотой и все это дело смонтировать на арендный акк, который еще и ЗРД прошел, то скорее всего вам удастся нивелировать воздействия тех нехорошестей, которые у вас в любом случае есть.

Про креативы:

Прошу заметить, что я еще ничего не сказал про крео.

Потому что у крео нет траста, а если говорить точнее, то у нового крео нет траста, ну или он максимально возможный, а по мере его повторного использования, особенно если крео участвовало многократно в рекламе на фб, и фб к этой рекламе плохо относится, траст появится, но грустный и начнет вам постепенно убивать связку.

Теперь давайте рассмотрим пример передачи траста внутри связки на примере БМа.

Допустим мы взяли некоторый конкретный БМ, с которого уже запускалась реклама, который не банился, ну или разбанивался т.е. БМ с достаточно высоким трастом, и добавляем в этот БМ админа с авторега, и просто даем им вместе полежать.

Тут придется пояснить еще 1 момент, для фб очень важно время существования каждого компонента и время их взаимодействия между собой, соответственно если хороший БМчик повисит на автореге, пусть даже и без активных действий со стороны авторега, траст авторега это несколько подтянет.

Как протестировать связку — cтановится вполне очевидным, а именно, внешние параметры, такие как сайт, прокси, хостинг, крео и т.д. вы можете протестировать с тестового аккаунта фб обычным перебором, по крайней мере так вы сразу поймете какой из параметров у вас вылетает в такие ебеня при которых запустится невозможно, а после того как протестили это, дальше тестируете внутренние параметры траста, такие как траст фп, БМ, ака и т.д.

Обычным перебором, те компоненты которые по трасту в жопе соответственно заменяете.

Основная ошибка в т.ч. и крупных команд —

Это привычка, т.е. если все работает, то и не хер трогать, а трогать нужно, т.к. внешние параметры, особенно если вы много льете теряют траст достаточно быстро.

Во первых это ваши прокси и карты, во вторых — карты — нет никакой проблемы быстро зашкварить какой нить мелкий банк, с карт которого льете только вы ну и еще дядя Вася по глубокой пьяни.

Еще, пожалуй, скажу пару слов об элементах с максимальным трастом, ну или без траста, тут уж кому как нравится.

Пока у элемента нет овнера или если фб проебал создателя или время создания, то траст будет вполне себе максимально возможным.

К примеру, если вам удастся поймать БМ в котором не прописано время создания или овнер, считайте вам повезло, раньше такие БМы делались с тестовых аков, сейчас тоже делаются, но хер передашь на живой ак, фб дырдочку закрыл. Есть мнение что тоже самое сейчас относится к фанкам призракам, но глубоко их пока не щупал.

Как это мне поможет на практике?

Ну и осталось сказать пару слов о трасте применимо к паре практических ситуаций:

  1. Про кинга уже рассказал, собственно если внимательно читали, то теперь должно стать понятно почему кинг работает именно так, а так же должно стать понятно, как из любого маломальски приличного ака сделать кинга.

2. CPM напрямую зависит от траста вашей связки в целом. Т.е. траст ниже плинтуса – все в бан, траст грустный – часть в бан, часть проскочит, но cpm может скакать, траст высокий проскакивает все или почти все и CPM максимально низкий с учетом параметров аудитории и плейсментов.

Материал предоставлен 3a-fb