Использовать ключевые слова, таргетируясь на имена других брендов, продуктов или сервисов – это, пожалуй, самый простой способ охватить чужую аудиторию в Google Ads. Простой, однако, недешевый. У нас есть хорошие новости: заполучить чужую аудиторию можно и другими путями, а не только в кампаниях в поисковой сети.

Конечно, реклама в поисковой сети напрямую основана на поисковых намерениях пользователей. Сегодня мы поговорим о не менее эффективных способах таргета, с таким же сильным поисковым интентом, но с кампаниями другого вида. Среди них:

1. Сегменты аудитории с ключевыми словами ваших конкурентов;

2. Сегменты аудитории с URL адресами ваших конкурентов;

3. Объявления в YouTube роликах ваших конкурентов;

1. Сегменты аудитории с ключевыми словами ваших конкурентов

Многие знают, что Google объединил два сегмента аудитории – по намерениям и по интересам, чтобы помочь рекламодателям охватывать аудиторию, наиболее подходящую типу цели конкретной РК.

С помощью данной стратегии, ваши видеокампании и Discovery кампании будут показаны тем пользователям, что ранее делали запросы по ключевикам ваших конкурентов.

Чтобы применить этот способ, вам нужно создать новый сегмент аудитории и выбрать пункт «Пользователи, вводившие любой из этих поисковых запросов в сервисах Google»:

Фраза «в сервисах Google» здесь ключевая. Таргет будет направлен на всех, кто делал похожие запросы и в поисковике, и на YouTube. Сам Google пишет: «Только в кампаниях, реклама из которых показывается в сервисах Google. В других кампаниях эти фразы будут использоваться в качестве категорий интересов или покупательских намерений». Так что, достаньте свой список конкурентных ключевых слов и впишите их в строку «Добавьте поисковые запросы Google».

Конечно, такой сегмент аудитории не будет работать так же точно, как таргет на ключевики в поисковый кампаниях, но это, все же, позволит вам охватить вашу ЦА и как-то повлиять на их покупательские решения.

Небольшая оговорка по последнему предложению: «В других кампаниях эти фразы будут использоваться в качестве категорий интересов или покупательских намерений». Это означает, что объявления по сегментам аудитории будут показаны в рамках YouTube и Discovery кампаний, потому что они входят в число продуктов Google. Сегменты аудитории можно также настраивать и для кампаний в контекстно-медийной сети, однако, места под рекламу в КМС не являются частью продуктов Google. Так что, в данном случае, мы тестируем видеокампании и Discovery кампании.

2. Сегменты аудитории с URL адресами ваших конкурентов

Помимо чужих запросов, вы также можете настраивать таргет сегментов аудитории по URL адресам. Таким образом, Google соберет аудиторию по введенным вами ссылкам.

Итак, чтобы настроить такую аудиторию, вам нужно создать новый сегмент и выбрать уже другой пункт – «Пользователи с любым из этих интересов или покупательских намерений». Здесь же, внизу, есть опция «Расширьте аудиторию, включив следующих пользователей». Выбирайте вариант с сайтами определенных типов.

Затем, вам будет доступная опция «Пользователи которые просматривают сайты, похожие на», где вы и сможете вписать сайты конкурентов.

Такая стратегия поможет охватить пользователей из верхнего уровня воронки, новых потенциальных клиентов. Важно сказать, что таким способом вы будете показаны пользователям, которые посещают сайты, похожие на те, что вы ввели при настройке аудитории, а не в точности тем пользователям, что посещали вписанные вами сайты.

3.  Объявления в YouTube роликах ваших конкурентов

Здесь тоже все понятно – таргет на чужую аудиторию, посредством размещения вашей рекламы в их роликах.

Для этого, откройте настройки мест размещения объявлений на YouTube.

Введите названия каналов или конкретных видео ваших конкурентов, в том случае, что их каналы активны. Помните, что одно объявление не может быть одновременно показано на YouTube и в КМС.

Заключение

Таргет по конкурентным ключевикам, безусловно, очень эффективен, но этот способ также приносит немалые затраты. С помощью трех вышеперечисленных способов, вы можете легко охватить вашу ЦА и повысить узнаваемость бренда, не растрачивая при этом значительных сумм. Ваши креативы и наши подходы могут принести нешуточные результаты!